Ночью в Гатчине ловили драконов и вызывали дождь

В Гатчинском парке 16 и 17 августа проходит фестиваль «Ночь света», на аллеях установлены десятки световых инсталляций — в этом году их объединила тема воды — а фасады зданий дворца и павильона Венеры стали площадками для видеомэппинга.
Посетителям предложили «Дождь на заказ» — интерактивную инсталляцию, приглашающую зайти под зонт и «включить» дождь вокруг себя. Авторы работы «Однажды ночью под мостом» превратили гладь озера в паркет бального зала, повесив под пролетом одного из мостов пышную «филармоническую» люстру.
Инсталляция Ника Хамова «Лимб. Сияние» перенесла публику в космос, показав мириады звезд в светящихся пузырьках воды, — проект посвящен Стивену Хокингу, фрагмент чьей синтезированной речи можно услышать в записи.
Некоторые работы «Ночи света» выдвинуты на конкурс по двум номинациям — отражения (для световых инсталляций) и видеомэппинг. Как отметила одна из членов жюри, куратор фестиваля «Staro Riga» Диана Чивле, подобные события — не только знакомство с интересными идеями, но и демонстрация новых технологий. Так, в одной из инсталляций в Гатчине использовалась дополненная реальность — посетители могли скачать мобильное приложение, чтобы увидеть спрятавшихся в парке драконов: неукротимые и порой очень сердитые существа сидели на кубах под деревьями.
Дух праздника задавал большой музыкальный фонтан, установленный в акватории Белого озера, — шоу Extravaganza компании Artistic из Латвии, известной своим участием в фестивалях света в Европе. В сочетании с полуночным фейерверком и мэппингом на фасаде Гатчинского дворца они создали праздничную атмосферу, сравнимую с «Алыми парусами».
Члены жюри хвалили российских участников за то, что те не просто создавали красивые картинки, но и старались донести идеи, образы. Так, инсталляция «Занавес. Фонарь. Колодец» по мотивам творчества Дэвида Линча приглашала в «красную комнату», чтобы задать главный вопрос и получить на него ответ.
По словам директора музея-заповедника Василия Панкратова, ради фестиваля ночью в Гатчину приезжает больше посетителей, чем днем: если дневная аудитория учреждения составляет около трех тысяч человек, то гостей у «Ночи света» порядка 10 тысяч. При этом благодаря обширной программе и повторяющемуся (за исключением фейерверка) шоу столпотворения не возникает.
Подробнее о программе фестиваля-2019 читайте по ссылке, фотографии с «Ночи света»-2018 смотрите здесь.
«Фонтанка.ру»

«Прости мои очеса, Спасе, что видели то непотребство»: «Тума» Захара Прилепина как вопль к небу из глубины беззакония
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 24 июня 2025 - В Ораниенбауме открывают павильон «Китайская кухня» — в новом музее расскажут, как и на чем готовили в XIX веке
- 23 июня 2025 - Ученый объяснил, почему у Пушкина «русалка на ветвях сидит»
- 19 июня 2025 - Названы даты следующего международного форума в Петербурге — Объединенных культур
- 19 июня 2025 - Гергиев продирижирует премьерой мистической оперы «Мандрагора», созданной с использованием нейросетей
- 18 июня 2025 - Полушекели времен Христа и тетрадрахма Октавиана Августа — Эрмитаж показывает поступивший дар старинных монет
Статьи
-
21 июня 2025, 16:55В Мариинском театре на полях ПМЭФ состоялась премьера оперы «Мандрагора». Уникальность события — в том, что это первая в мире опера, которая была дописана за композитором-классиком (в данном случае — Чайковским) искусственным интеллектом. Строго говоря, даже не одним: GigaChat помог написать либретто, SymFormer доработал музыкальную ткань, а Kandinsky создал визуальные и сценографические решения. С учетом их принадлежности неудивительно, что первой оперу услышали гости закрытого приема Сбера на полях ПМЭФ. За дирижерский пульт встал сам Валерий Гергиев, а партии исполняли солисты Большого и Мариинского. «Фонтанка» оценила результат.
-
18 июня 2025, 18:34Выставка авангарда на втором этаже Корпуса Бенуа сделана так, чтобы на её основе можно было создать часть обновлённой постоянной экспозиции: строго, приятно старомодно, лицом к зрителю, но без заискивания. Называется проект лаконично — «Наш авангард» — и как будто демонстрирует готовность музея «собирать камни», созидать. Кому-то выставка покажется консервативной, но и авангард давно не «современное искусство» (простите, для кого это удар).
-
17 июня 2025, 18:11
-
16 июня 2025, 13:08