В Петербурге музей возглавила экс-сотрудник оргкомитета ЧМ по футболу. Она собирается провести «Футбольные чтения»

26 июля 2019, 16:25
Версия для печати Версия для печати

В петербургском литературном музее «XX век» произошла смена руководства. Директором учреждения стала Марина Линович, ранее возглавлявшая волонтёрский центр Чемпионата мира по футболу-2018, сообщили «Фонтанке» источники в культурной среде. Назначение произошло ещё в начале лета, однако комитет по культуре публично его не анонсировал. Здесь также не смогли оперативно пояснить «Фонтанке», с чем была связана необходимость перестановки.

Кроме волонтёрского центра ЧМ-2019, Марина Линович возглавляла аналогичный центр Олимпиады и Паралимпийских игр в Сочи. До этого она работала в администрации губернатора Петербурга; в комитете экономического развития и промышленной политики, а также в комитете по внешним связям. Линович заменит на посту филолога Наталию Арефьеву, руководившую музеем с 2012 года, однако Арефьева сохранит должность замдиректора.

На вопрос, что связывает её с миром литературы и культуры, Марина Линович ответила «Фонтанке»: «Я человек — не совершенно новый в сфере культуры, у меня есть философское образование, которое включало изучение культурологии. С 1998 года я работала в администрации города, и в комитете по внешним связям занималась, в том числе, и культурными проектами. В администрации губернатора я работала в блоке вице-губернатора Сергея Тарасова, который отвечал за спорт, культуру, молодёжную политику и печать».



Фото: из личного архива Марины Линович

По мнению Марины Линович, необходимость кадрового назначения была связана с тем, чтобы «придать новое звучание музею» и «вовлечь как можно больше людей в его орбиту». Новый руководитель не собирается менять команду, но намерена чаще использовать интернет и соцсети в работе, а также устраивать «совместные проекты с другими государственными и негосударственными партнёрами».

Среди идей нового руководителя — провести в Петербурге 2020 году «Футбольные чтения». «Многие писатели были ярыми болельщиками, и я сама с удивлением узнала, что это Зощенко придумал один из футбольных девизов — «Судья мотает!», — объясняет Марина Линович. Кроме того, музей собирается намерен интерактивную литературную онлайн-карту Петербурга и организовать литературный клуб, который научит горожан, как написать эссе или проводить презентации проектов. А 10 августа, в день рождения Михаила Зощенко, около его музея-квартиры в Писательском доме на канале Грибоедова, пройдёт флешмоб «Зощенко вслух!», где горожане смогут прочитать отрывки произведений.

В ответ на вопрос, какую литературу она предпочитает, Марина Линович сказала, что любит Булгакова. Среди зощенковских же произведений ей нравятся детские рассказы: «Это мне сейчас очень близко, так как у меня двое детей».

Государственный литературный музей «XX век» основан в Петербурге в 2007 году на базе музея-квартиры Михаила Зощенко. Учреждение собирает информацию и материалы о писателях, проживавших в ленинградском Писательском доме — это Николай Заболоцкий, Евгений Шварц, Вениамин Каверин и другие. Планировалось, что музею передадут отдельный дом на пересечении Обводного канала и Лермонтовского проспекта, где обустроят общественное пространство и будут проводить лекции, квесты, дискуссии. Однако позже от этого проекта городские власти отказались, а здание передали Музею искусства Санкт-Петербурга XX – XX веков.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Читайте также:

«Запасайтесь, дьяволы, гробами»: У Зощенко появился стикерпак в Telegram

 

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>