Утонуть в «Лебединых озёрах»: Сколько стоит сходить на балетную классику летом в Петербурге

24 июля 2019, 11:31
Версия для печати Версия для печати

С июля по сентябрь в театрах наступает сезонная пауза: актёры до осени прощаются со зрителями, вместо них на сцену выходят гастрольные труппы, и Петербург становится меккой для «Лебединого озера». Балет на музыку Чайковского почти каждый вечер показывают на трёх, а то и четырёх сценах одновременно. «Фонтанка» изучила вариации на конец июля и август и рассказывает, куда сходить и как найти билеты от 700 рублей.

Главное, что стоит учитывать при выборе между двумя наиболее брендовыми театрами города — Александринским и Мариинским — то, насколько разнятся даты показов в афише. Санкт-Петербургский Театр балета им. П. И. Чайковского привез «Лебединое озеро» в Александринку лишь на один месяц в июле и на краткий период с 25 августа по 1 сентября. В историческом зале Мариинского классику по Чайковскому солисты Театра балета им. Л. Якобсона начинают исполнять с начала августа. За то, чтобы посмотреть на принца Зигфрида с Одеттой-Одиллией, в первом случае придётся заплатить от 900 рублей за место во втором ряду ложи или по 6-7 тысяч рублей за партер. Самые дешёвые билеты тут раскупают быстро, так что ждать до последнего не стоит.

В Мариинском же цены начинаются от 1150 рублей за кресло в третьем ярусе — даже на первый показ 5 августа их осталось почти что полсотни. Стоимость для тех, кто хочет попасть в бельэтаж, достигает 10 тысяч рублей. Билеты в Мариинский можно купить как на сайте, так и в кассах Исторической сцены, а вот приобрести их в Александринский получится исключительно через сторонний агрегатор, куда пользователей перенаправляет кнопка на главном сайте театра.

Третий игрок большой петербургской тройки, Михайловский театр, на «Лебедином озере» выстроил не один афишный месяц, а всю летнюю программу. До 26 июля фантастический балет ежевечерне танцуют актёры основной труппы — при этом каждый день ведущие партии исполняют разные солисты, чьи имена указаны на сайте. Только после 29 июля, когда в партии лебедей выйдет Анастасия Соболева, а в партии принца — Виктор Лебедев, труппа Михайловского уступит сцену Театру балета им. П. И. Чайковского. Он состав артистов на ту или иную дату, как правило, заранее не сообщает. За «своё» «Озеро» в постановке балетмейстера Михаила Мессерера на портале просят от двух до 10 тысяч рублей, и предлагают нестандартные вариации «для большой компании». Зрители могут выкупить целую ложу, то есть два или четыре места. Стоимость такой вариации разнится от 8 до 30 тысяч рублей. При том, что цены за партер на этом балете не опускаются ниже 7,5 тысяч, такое предложение кажется выгодным. Вот только безумной популярностью не пользуется — многие ложи с пометкой «продаётся целиком» остаются свободными и за пару часов до первого звонка. Нужно учесть, что в последний день выступлений труппы Михайловского 26 июля выкуп целой ложи обойдётся намного дороже: те варианты, которые обычно обошлись бы в 15 тысяч, можно приобрести только за тридцать.

Ценник у гастрольного «Озера» в Михайловском значительно ниже — в августе билеты стоят от 800 до шести тысяч рублей. При этом коллектив Театра балета им. П. И. Чайковского радикальных экспериментов с лебедями не проводил, представление показывают в редакции Елизаветы Меньшиковой.

Таким образом, именно летнее время идеально для того, чтобы сходить на классику в любой из трёх главных театров города, особо не задумываясь о разнице в цене, — если важен сам факт посещения. Стоимость билетов и в Михайловском, и в Александринском, и в Мариинском по нижней и средней планке отличаются минимально, а купить их можно день в день.

В БДТ каждый день до сентября показывают «Лебединое озеро» от Театра балета им. Л. Якобсона, цены колеблются от 700 рублей до 5,5 тысяч, имена исполнителей известны: 25 и 28 июля в главных партиях выступят Светлана Свинко и Денис Климук, 26 и 30 июля их заменят Алла Бочарова и Андрей Сорокин, а 29 июля — Елена Чернова и Степан Демин.

Увидеть классику в исполнении частной труппы, причем за сумму значительно большую, любители, быть может, захотят на сцене Эрмитажного театра на Дворцовой набережной. Стоимость места, например, на вечер от театра «Русский балет» составит 8 тысяч с правом свободной рассадки, а «Лебединое озеро» от артистов «СПб Фестиваль Балета» может обойтись как в 5, так и в 7,5 тысяч. При выборе стоит учитывать, что Эрмитажный театр совсем камерный, а видно там отовсюду.

Если же хочется посмотреть балеты, помимо «Лебединого озера», единственный вариант — искать их в афишах Мариинского театра. До сентября здесь дают «Щелкунчика», «Дон Кихота» и лишь единожды «Спящую красавицу», а такие спектакли, как, например, «Жизель», «Корсар», одноактные «Блудный сын» и «Жар птицу» можно увидеть в исполнении труппы Приморской сцены Мариинского театра, которая пятый год подряд приезжает из Владивостока на гастроли. В главных партиях выступят Анна Самострелова, Ирина Сапожникова, Сергей Амамбаев, Канат Надырбек и Сергей Уманец.

Любителям более экспериментальных постановок стоит обратить внимание на летние петербургские фестивали: в августе современные танцы из разных стран и точек России в город привезёт Open Look. Обещаны спектакли из Кореи, Германии, Японии, Швейцарии, Финляндии, Израиля, 3D- и VR-проекты, а также танцевальные перформансы.

Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»

Читайте также:

«Точка доступа» вовлечет зрителей в суд, на вокзал и химическую аудиторию Политеха

Владимиру Набокову — 125. Как писатель бежал от красных и коричневых, ловил бабочек и обрел родину

22 апреля исполняется 125 лет со дня рождения Владимира Владимировича Набокова. Он появился на свет в один день с Владимиром Лениным, только с разницей в 29 лет. Но категорически отказывался праздновать день рождения одновременно с вождем мирового пролетариата, отмечая его сутки спустя, 23 апреля, в день рождения Шекспира. Эта же дата стоит в американском паспорте Набокова. О его творчестве слышали даже те, кто не читал его произведений, благодаря оглушительной популярности романа «Лолита». Сегодня Набоков, пожалуй, самый знаменитый писатель-эмигрант, рожденный в Петербурге, работавший в Европе и Америке.

Статьи

>