«Точка доступа» вовлечет зрителей в суд, на вокзал и химическую аудиторию Политеха
Версия для печати
С 15 по 30 июля в Петербурге пройдет Международный летний фестиваль искусств «Точка доступа», в центре внимания которого — сайт-специфическое искусство — спектакли, инсталляции и перформансы, которые развернутся в городской среде (например, на вокзалах и в заброшенных зданиях). В рамках расширенной программы зрителей ждут лекции и спектакли, атакже постановки молодых режиссеров.
В афише основной программы – четыре премьеры от постановщиков из России, Нидерландов, Швейцарии и Франции, каждый из которых представит свой взгляд на прошлое, настоящее и будущее Петербурга.
С 15 июля по 30 июля на Ладожском вокзале покажут спектакль «Прощай! / Fare Thee Well!» голландского художника Дриса Верхувена. Петербуржцам с помощью телескопа предоставят возможность взглянуть на родной город иначе.

Фото: предоставлено организаторами
Спектакль «Пожалуйста, дальше (Гамлет)» швейцарских режиссеров Яна Дюйвендака и Роже Берна вовлечет зрителей в почти настоящий судебный процесс, в основе которого – реальное преступление. Зарифмовав документальную историю с сюжетом шекспировского Гамлета, авторы предложат зрителям стать присяжными заседателями и, выслушав доводы и аргументы прокуроров и юристов, вынести свой вердикт. Поучаствовать в постановке можно с 19 по 20 июля.

Фото: предоставлено организаторами
Третья премьера фестиваля – спектакль «Jukebox Петербург», сочиненный французской командой «Энциклопедия слова». Создатели спектакля собрали образцы речи города и его звуки. Как обещают организаторы, эта работа даст точное представление о звуковом пейзаже Петербурга, приобщиться к которому можно с 24 по 28 июля в большой химической аудитории Политехнического университета имени Петра Великого.

Фото: предоставлено организаторами
Легендарный создатель театра DEREVO Антон Адасинский представит на фестивале театральную акцию, которая одновременно будет и авторским концертом, и экскурсией по Петербургу. Маршрут и финальную точку путешествия режиссер не раскрывает. Известно только, что место старта — Новая сцена Александринского театра 16 и 17 июля.
В рамках образовательной программы «Точки доступа» пройдут лекции, мастер-классы и воркошопы от теоретиков и практиков театра мировой величины, которые никогда еще не выступали в России.
Участниками новой «свободной программы» фестиваля станут экспериментальные постановки молодых режиссеров Петербурга, Москвы, Тулы, Краснодара, Архангельска и других регионов. С подробной афишей этой части программы можно ознакомиться на сайте «Точки доступа».
16+.
Мария Францева
Другие события
-
Семен Серзин выпускает новый хит по пьесе Стешика с Олегом Рязанцевым о пацанской дружбе
15 ноября, а также 4 и 6 декабря в «Невидимом театре» Семен Серзин представит спектакль «Мороз» — роуд-муви без маршрута по пьесе Константина Стешика, в которой пацанская дружба проходит проверку смертью и льдом. Спектакль исследует, может ли дружба, рожденная в пацанской среде с ее особыми законами чести, стать сильнее смерти и физического распада. Главные роли сыграют — Олег Рязанцев из МДТ и актер «Мастерской» Миша Касапов.
-
В библиотеке расскажут об Абрикосовых, Брусницыных, Елисеевых и других купеческих династиях Петербурга
Абрикосовы, Брусницыны, Елисеевы и другие купеческие династии обеспечивали благосостояние не только себе, но и имперской столице. О самых ярких представителях и их судьбах расскажут 15 ноября. Бесплатно. 16+
-
Историк искусства расскажет о моде для злодеев и преступников
В продолжении цикла лекций «Одевая кино» историк искусства, моды и дизайна, методист Эрмитажа Екатерина Бычкова 15 ноября прочитает лекцию «Костюм для преступления», в которой расскажет, как при помощи костюма создаются образы героев нуарного кино, гангстерских фильмов и криминальных драм. Бесплатно. 18+
-
«Плохой театр» выпускает премьеру по Пелевину в катакомбах Петрикирхе
Что остается от мечты о космосе, когда она становится смертельным приговором? 18 ноября в катакомбах Петрикирхе «Плохой театр» представит спектакль «Летом будущего года» — притчу в жанре социальной фантастики по мотивам пелевинского романа «Омон Ра», в котором пятеро курсантов добровольно соглашаются на миссию без возврата.
-
Балет-медитация откроет II Фестиваль искусств имени Шаляпина «Дар»
18 ноября на сцене Александринского театра в рамках II Фестиваля искусств имени Шаляпина «Дар» состоится премьера современного балета «Медитация» — спектакля-путешествия, в котором десять музыкальных новелл становятся этапами движения от внешнего шума к внутренней гармонии.
-
Историк маячной службы расскажет о первых в России металлических маяках
Когда читаешь эти названия, и не скажешь, что речь о России: Фридрихштадтский, Нерва, Сескар. Но это российские маяки, и на их примере 18 ноября в Лектории Петропавловской крепости расскажут, какие изменения происходили в маячной «сфере» в 1840–1890-е годы. 16+
Куда пойти 14–16 ноября: открытие первого катка, Beat Weekend, «Дягилев P.S.», фестиваль кимчи
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 13 ноября 2025 - В Александринском театре — светская премьера фильма «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина
- 13 ноября 2025 - Мультсериалы «Даша-путешественница» и «Истории Черепашек-ниндзя» закроют
- 13 ноября 2025 - На ярмарке Nonfiction представят новый роман Проханова «Милый танк»
- 12 ноября 2025 - Начались съемки фильма «Истребители» о событиях 1991 года на крейсере «Адмирал Кузнецов»
- 11 ноября 2025 - Плюс — не помеха: «Новая Голландия» с выходных открывает каток
Статьи
-
14 ноября 2025, 14:40В Александринском театре прошла премьера фантастической мелодрамы Егора Кончаловского «Авиатор» по одноименному роману Евгения Водолазкина. В книге Александринка — одна из первых локаций, которые вспоминаются герою-попаданцу, заброшенному в результате научного эксперимента из начала прошлого века в наши дни, но вообще-то прямых связей с первоисточником в фильме не так уж много.
-
10 ноября 2025, 16:08В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.
-
05 ноября 2025, 15:50
-
02 ноября 2025, 18:46