«Точка доступа» вовлечет зрителей в суд, на вокзал и химическую аудиторию Политеха
Версия для печатиС 15 по 30 июля в Петербурге пройдет Международный летний фестиваль искусств «Точка доступа», в центре внимания которого — сайт-специфическое искусство — спектакли, инсталляции и перформансы, которые развернутся в городской среде (например, на вокзалах и в заброшенных зданиях). В рамках расширенной программы зрителей ждут лекции и спектакли, атакже постановки молодых режиссеров.
В афише основной программы – четыре премьеры от постановщиков из России, Нидерландов, Швейцарии и Франции, каждый из которых представит свой взгляд на прошлое, настоящее и будущее Петербурга.
С 15 июля по 30 июля на Ладожском вокзале покажут спектакль «Прощай! / Fare Thee Well!» голландского художника Дриса Верхувена. Петербуржцам с помощью телескопа предоставят возможность взглянуть на родной город иначе.
Фото: предоставлено организаторами
Спектакль «Пожалуйста, дальше (Гамлет)» швейцарских режиссеров Яна Дюйвендака и Роже Берна вовлечет зрителей в почти настоящий судебный процесс, в основе которого – реальное преступление. Зарифмовав документальную историю с сюжетом шекспировского Гамлета, авторы предложат зрителям стать присяжными заседателями и, выслушав доводы и аргументы прокуроров и юристов, вынести свой вердикт. Поучаствовать в постановке можно с 19 по 20 июля.
Фото: предоставлено организаторами
Третья премьера фестиваля – спектакль «Jukebox Петербург», сочиненный французской командой «Энциклопедия слова». Создатели спектакля собрали образцы речи города и его звуки. Как обещают организаторы, эта работа даст точное представление о звуковом пейзаже Петербурга, приобщиться к которому можно с 24 по 28 июля в большой химической аудитории Политехнического университета имени Петра Великого.
Фото: предоставлено организаторами
Легендарный создатель театра DEREVO Антон Адасинский представит на фестивале театральную акцию, которая одновременно будет и авторским концертом, и экскурсией по Петербургу. Маршрут и финальную точку путешествия режиссер не раскрывает. Известно только, что место старта — Новая сцена Александринского театра 16 и 17 июля.
В рамках образовательной программы «Точки доступа» пройдут лекции, мастер-классы и воркошопы от теоретиков и практиков театра мировой величины, которые никогда еще не выступали в России.
Участниками новой «свободной программы» фестиваля станут экспериментальные постановки молодых режиссеров Петербурга, Москвы, Тулы, Краснодара, Архангельска и других регионов. С подробной афишей этой части программы можно ознакомиться на сайте «Точки доступа».
16+.
Мария Францева
Другие события
-
В ТЮЗе «сыграют в ретро»
19 и 27 апреля в 19:00 на малой сцене Театра юных зрителей им. А. А. Брянцева состоится премьера спектакля «Ретро» по пьесе Александра Галина в постановке Александра Лебедева. В основе постановки лежит история о том, как дочь и её муж пытаются устроить личную жизнь своего отца, но происходит неразбериха: потенциальные невесты путают время и приходят все одновременно. За смешной и неловкой ситуацией скрывается житейская философия: конфликт между поколениями, поиск себя, принятие других людей и понимание истинных ценностей жизни.
-
Ранние рассказы Вампилова ставят на сцене Театра Эстрады
20 и 21 апреля в Театре Эстрады им. Аркадия Райкина пройдет весенняя премьера спектакля «Вампилов. Оттепель» в постановке Станислава Парфенова. Ранние рассказы и фельетоны Вампилова наполнены юмором, лиричностью и добротой. Герои его произведений — обычные люди, живущие в глубинке или тайге, сталкивающиеся с жизненными трудностями, такими как ложь, равнодушие и предательство близких. Однако они сохраняют чистоту, искренность и верность своим принципам.
-
20 апреля, суббота, 12.00 - 22.00
«Тотальный диктант» перельется в «Библионочь»
Обе акции, что пройдут 20 апреля, — всероссийские: «Тотальный диктант» можно писать и очно (на какой-нибудь площадке) и онлайн, а Библионочь будет проходить не только в библиотеках и не то чтобы ночью. Все-таки тема этого года — «Читаем всей семьей». «Тотальный диктант» — бесплатный, большинство событий «Библионочи» — тоже. Какие-то — для тех, кому 6+, а есть и 18+.
-
В ТЮЗе готовится премьера по «Царь-рыбе» Астафьева
23 апреля в Театре юных зрителей им. А.А. Брянцева состоится премьера спектакля «Царь-рыба» по повести Виктора Астафьева в постановке Владимира Кузнецова. Сборник новелл Астафьева под названием «Царь-рыба» был впервые опубликован в 1976 году. Основная идея всех этих историй заключается в конфликте между человеком и природой, рассматриваемом с философской точки зрения.
-
17 апреля, среда, 19.00 - 21 апреля, воскресенье, 22.00
В Мариинском дадут премьеру «Золушки» с умопомрачительными темпами и пассажами
На исторической сцене Мариинского театра 17, 18, 21 апреля — премьерные спектакли новой постановки россиниевской «Золшуки». Сочинение характеризуют сумасшедшие темпы и умопомрачительные пейзажи — потому немногие решаются ввести сочинение 25-летнего (на момент написания произведения) итальянского композитора в свой репертуар. 12+
-
На этой неделе: «Монтана» для Янковского, вредные коллеги, советы Андрея Леонова
Вышел свежий номер журнала «Телесемь». Читайте о том, как подбирали гардероб для героев сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», какими советами дорожит сын актера Евгения Леонова и как решить проблему отношений с коллегами.
Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»
Новости
- 18 апреля 2024 - Квентин Тарантино передумал снимать «Кинокритика» с Брэдом Питтом
- 16 апреля 2024 - Ураган, говорящий пес и мышь в мантии. Вышел тизер следующего новогоднего блокбастера «Волшебник Изумрудного города»
- 16 апреля 2024 - «Исаакиевский собор» купит для Спаса на Крови его историческую икону на фарфоре
- 16 апреля 2024 - Юрий Мудров рассказал, долго ли простоят леса у Спаса на Крови
- 16 апреля 2024 - На Премию имени Андрея Дементьева запретили номинироваться поэтам, сменившим пол
Статьи
-
13 апреля 2024, 18:20В крупных музеях — всегда ажиотаж, и уединиться с искусством больше шансов в галереях, которых в Петербурге много на любой вкус. Большинство из них предлагают вовсе не что-то агрессивно экстравагантное и непонятное, а вполне традиционную живопись, графику и скульптуру. Обозреватель «Фонтанки» прошлась в стороне от натоптанных троп и самых очевидных локаций, но сумела найти проекты с определенным уровнем качества произведений и перспективами на арт-рынке.
-
11 апреля 2024, 17:54Антиутопия Алекса Гарленда «Падение империи» в оригинале называется «Гражданская война» (Civil War) и моделирует не самый благоприятный сценарий для Америки, где антидемократичный президент засиделся на третий срок. Если и есть на что надеяться в охваченной военным пожаром стране — это бесстрашные и ничуть не ангажированные журналисты, летописцы рушащейся империи, которые до последнего выполняют свой долг.
-
06 апреля 2024, 19:01