«Вроде бы, тихий, а может натворить бед». Валерий Гергиев признался Урганту, кто помог его музыкальной карьере

Гостем передачи «Вечерний Ургант» 19 июня стал художественный руководитель — директор Мариинского театра Валерий Гергиев. Ради визита на телеканал дирижеру пришлось оторваться от прослушиваний участников конкурса имени Чайковского, где Гергиев — сопредседатель оргкомитета. Конкурс проходит в эти дни в Москве и Петербурге, в том числе в концертном зале на даче маэстро в Репино, где на днях был открыт новый камерный зал.
«Мне водитель сказал: «Мы быстро не доедем, а вам опаздывать нельзя». Я впервые, по-моему, по крайней мере, в этом году, приехал куда-либо раньше», — признался Валерий Гергиев, к чьим опозданиям уже привыкла театральная публика.
Дирижер рассказал, чем отличается конкурс Чайковского-2019 от прошлых лет, а также обсудил значимость момента, когда надо распознать талант в ребёнке. Причём проиллюстрировал рассуждения примерами из собственной жизни.

Фото: скриншот с сайта 1tv.ru
Гергиев признался, что в детстве его поначалу не взяли в музыкальную школу. «Наверное, поняли, что такой, вроде бы, незаметный и тихий, может натворить бед, и сразу решили этому воспротивиться», — пошутил дирижер.
Он рассказал, как сосед-армянин, будучи музыкантом, подсказал маме будущего худрука Мариинки, что Валерия надо отдать в музыкальную школу, но там у него не смогли обнаружить чувство ритма, и мама страшно переживала. Тогда отец рассказал о проблеме другому знакомому — композитору, также армянину, и тот наведался в гости прослушать мальчика — и потом позвонил директору той школы — опять-таки, армянке. Так пятая музыкальная школа раскрыла перед будущей мировой знаменитостью свои двери.
«Потом в 27 лет я стал главным дирижером оркестра Армении, — подвел Гергиев изящную черту. — Все думают, что я целиком и полностью принадлежу Мариинскому театру, и это так, но я работал четыре года дирижером госоркестра Армении в Ереване. Как мне говорили, простите за неправильный русский язык: «Если ты руководишь «сто армян» — тебе ничего не страшно».
«Фонтанка.ру»

Контрабандисты, война с США и аромат древних мшистых стен: шесть увлекательных книг для чтения в отпуске
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 16 июля 2025 - Вышел тизер финального сезона «Очень странных дел» — надвигается последняя битва, а с ней и тьма
- 16 июля 2025 - В Сети вышел сериал о 90-х «Путешествие на солнце и обратно». Режиссер рассказал «Фонтанке», как прошли согласования
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
05 июля 2025, 23:26
-
11 июля 2025, 08:30
-
04 июля 2025, 08:30