«Вроде бы, тихий, а может натворить бед». Валерий Гергиев признался Урганту, кто помог его музыкальной карьере
Гостем передачи «Вечерний Ургант» 19 июня стал художественный руководитель — директор Мариинского театра Валерий Гергиев. Ради визита на телеканал дирижеру пришлось оторваться от прослушиваний участников конкурса имени Чайковского, где Гергиев — сопредседатель оргкомитета. Конкурс проходит в эти дни в Москве и Петербурге, в том числе в концертном зале на даче маэстро в Репино, где на днях был открыт новый камерный зал.
«Мне водитель сказал: «Мы быстро не доедем, а вам опаздывать нельзя». Я впервые, по-моему, по крайней мере, в этом году, приехал куда-либо раньше», — признался Валерий Гергиев, к чьим опозданиям уже привыкла театральная публика.
Дирижер рассказал, чем отличается конкурс Чайковского-2019 от прошлых лет, а также обсудил значимость момента, когда надо распознать талант в ребёнке. Причём проиллюстрировал рассуждения примерами из собственной жизни.
Фото: скриншот с сайта 1tv.ru
Гергиев признался, что в детстве его поначалу не взяли в музыкальную школу. «Наверное, поняли, что такой, вроде бы, незаметный и тихий, может натворить бед, и сразу решили этому воспротивиться», — пошутил дирижер.
Он рассказал, как сосед-армянин, будучи музыкантом, подсказал маме будущего худрука Мариинки, что Валерия надо отдать в музыкальную школу, но там у него не смогли обнаружить чувство ритма, и мама страшно переживала. Тогда отец рассказал о проблеме другому знакомому — композитору, также армянину, и тот наведался в гости прослушать мальчика — и потом позвонил директору той школы — опять-таки, армянке. Так пятая музыкальная школа раскрыла перед будущей мировой знаменитостью свои двери.
«Потом в 27 лет я стал главным дирижером оркестра Армении, — подвел Гергиев изящную черту. — Все думают, что я целиком и полностью принадлежу Мариинскому театру, и это так, но я работал четыре года дирижером госоркестра Армении в Ереване. Как мне говорили, простите за неправильный русский язык: «Если ты руководишь «сто армян» — тебе ничего не страшно».
«Фонтанка.ру»
Куда пойти 4 — 6 октября: клёны в Ботаническом, день Битлов в «Севкабель Порту» и рисунки в Михайловском замке
Новости
- 04 октября 2024 - В Петропавловской крепости увековечили одного из основоположников советской космонавтики Бориса Раушенбаха
- 01 октября 2024 - «Ужасный» портрет в гостиной итальянского старьевщика оказался работой Пикассо
- 29 сентября 2024 - В Петербурге скончался профессор Консерватории Аркадий Климовицкий
- 29 сентября 2024 - На «Арсенале» открыли постоянную площадку «Театрального проекта 27» для подростков
- 28 сентября 2024 - В Михайловском саду петербуржцам подсветили и напели «Обратную сторону дворца»
Статьи
-
02 октября 2024, 17:33Конный портрет 1856 года кисти прусского художника Франца Крюгера заказал Александр II в память об отце. Когда-то огромный портрет (размер картины — 4,55 на 2,99 метра) Николая I украшал Большой Мраморный (Николаевский) зал Зимнего дворца, но большую часть XX века провёл накатанным на вал, а имя автора вовсе забылось. «Фонтанка» побывала в хранении и пообщалась с хранителем музейных предметов первой категории фонда изобразительного искусства и авторской графики Музея политической истории России Екатериной Костиной, которая вводит заново обретенный предмет в научный оборот и продолжает его изучать.
-
30 сентября 2024, 20:55
-
30 сентября 2024, 12:48
-
28 сентября 2024, 22:19