«Вроде бы, тихий, а может натворить бед». Валерий Гергиев признался Урганту, кто помог его музыкальной карьере

Гостем передачи «Вечерний Ургант» 19 июня стал художественный руководитель — директор Мариинского театра Валерий Гергиев. Ради визита на телеканал дирижеру пришлось оторваться от прослушиваний участников конкурса имени Чайковского, где Гергиев — сопредседатель оргкомитета. Конкурс проходит в эти дни в Москве и Петербурге, в том числе в концертном зале на даче маэстро в Репино, где на днях был открыт новый камерный зал.
«Мне водитель сказал: «Мы быстро не доедем, а вам опаздывать нельзя». Я впервые, по-моему, по крайней мере, в этом году, приехал куда-либо раньше», — признался Валерий Гергиев, к чьим опозданиям уже привыкла театральная публика.
Дирижер рассказал, чем отличается конкурс Чайковского-2019 от прошлых лет, а также обсудил значимость момента, когда надо распознать талант в ребёнке. Причём проиллюстрировал рассуждения примерами из собственной жизни.

Фото: скриншот с сайта 1tv.ru
Гергиев признался, что в детстве его поначалу не взяли в музыкальную школу. «Наверное, поняли, что такой, вроде бы, незаметный и тихий, может натворить бед, и сразу решили этому воспротивиться», — пошутил дирижер.
Он рассказал, как сосед-армянин, будучи музыкантом, подсказал маме будущего худрука Мариинки, что Валерия надо отдать в музыкальную школу, но там у него не смогли обнаружить чувство ритма, и мама страшно переживала. Тогда отец рассказал о проблеме другому знакомому — композитору, также армянину, и тот наведался в гости прослушать мальчика — и потом позвонил директору той школы — опять-таки, армянке. Так пятая музыкальная школа раскрыла перед будущей мировой знаменитостью свои двери.
«Потом в 27 лет я стал главным дирижером оркестра Армении, — подвел Гергиев изящную черту. — Все думают, что я целиком и полностью принадлежу Мариинскому театру, и это так, но я работал четыре года дирижером госоркестра Армении в Ереване. Как мне говорили, простите за неправильный русский язык: «Если ты руководишь «сто армян» — тебе ничего не страшно».
«Фонтанка.ру»

15 телесериалов июля: «Этерна», «Институт» по Стивену Кингу, «Путешествие на солнце и обратно» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
- 29 июня 2025 - Российская мода прошла проверку Петербургом: театрализованное дефиле «Ассоциации» в Царском Селе состоялось, несмотря на ливни
- 26 июня 2025 - Эрмитаж, Летний сад, Зоопарк и другие меняют часы работы из-за «Алых парусов»
- 26 июня 2025 - Русский музей рассказал, сколько посетителей посмотрели выставку Васнецова — это вековой рекорд Корпуса Бенуа
Статьи
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.
-
26 июня 2025, 20:54Студийцы Молодой студии Льва Додина сыграли свою вторую премьеру на сцене МДТ в постановке Мастера. После «Ромео и Джульетты во мгле», вариаций на тему шекспировской трагедии, Додин с учениками обратились к ранней пьесе Островского «Свои люди сочтемся» на классический сюжет об обманутом мошеннике. В стремительном и остроумном спектакле обозреватель «Фонтанки» обнаружила людей, чья простота если и не хуже, то точно страшнее воровства.