«Вроде бы, тихий, а может натворить бед». Валерий Гергиев признался Урганту, кто помог его музыкальной карьере
Гостем передачи «Вечерний Ургант» 19 июня стал художественный руководитель — директор Мариинского театра Валерий Гергиев. Ради визита на телеканал дирижеру пришлось оторваться от прослушиваний участников конкурса имени Чайковского, где Гергиев — сопредседатель оргкомитета. Конкурс проходит в эти дни в Москве и Петербурге, в том числе в концертном зале на даче маэстро в Репино, где на днях был открыт новый камерный зал.
«Мне водитель сказал: «Мы быстро не доедем, а вам опаздывать нельзя». Я впервые, по-моему, по крайней мере, в этом году, приехал куда-либо раньше», — признался Валерий Гергиев, к чьим опозданиям уже привыкла театральная публика.
Дирижер рассказал, чем отличается конкурс Чайковского-2019 от прошлых лет, а также обсудил значимость момента, когда надо распознать талант в ребёнке. Причём проиллюстрировал рассуждения примерами из собственной жизни.

Фото: скриншот с сайта 1tv.ru
Гергиев признался, что в детстве его поначалу не взяли в музыкальную школу. «Наверное, поняли, что такой, вроде бы, незаметный и тихий, может натворить бед, и сразу решили этому воспротивиться», — пошутил дирижер.
Он рассказал, как сосед-армянин, будучи музыкантом, подсказал маме будущего худрука Мариинки, что Валерия надо отдать в музыкальную школу, но там у него не смогли обнаружить чувство ритма, и мама страшно переживала. Тогда отец рассказал о проблеме другому знакомому — композитору, также армянину, и тот наведался в гости прослушать мальчика — и потом позвонил директору той школы — опять-таки, армянке. Так пятая музыкальная школа раскрыла перед будущей мировой знаменитостью свои двери.
«Потом в 27 лет я стал главным дирижером оркестра Армении, — подвел Гергиев изящную черту. — Все думают, что я целиком и полностью принадлежу Мариинскому театру, и это так, но я работал четыре года дирижером госоркестра Армении в Ереване. Как мне говорили, простите за неправильный русский язык: «Если ты руководишь «сто армян» — тебе ничего не страшно».
«Фонтанка.ру»
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.