Художник Шемякин поддержал стрит-арт и нарисовал в центре Петербурга граффити

«Я думаю, Беглов не даст красный свет ребятам, которые хотят что-то расписывать», — заявил 23 мая художник и скульптор Михаил Шемякин. Он считает, что необходимо поддерживать стрит-арт в Петербурге. Заявление получило и практическую поддержку — в арке дома на Садовой, 11, где находится Центр Михаила Шемякина, появилась фреска по эскизам к балету «Щелкунчик».
Рисунок создается не вручную, а по новой технологии «урбан-фреска». Такой метод позволяет мгновенно нанести большое изображение на стену: со стороны это похоже на то, как делают временную переводную татуировку.
В течение лета работа продолжится: у входа в Центр будут появляться все новые герои, в том числе и крысята. И здесь напрашивается параллель со знаменитым британским уличным художником Бэнкси, для которого крыса — один из излюбленных персонажей.
«Моему балету «Щелкунчик» исполнилось 18 лет, он уже совершеннолетний и может вылезать на стены в ночное время», — прокомментировал Михаил Шемякин.
«Чиновники всегда ошарашивают нормальных людей своими открытиями о том, что и как должно делать. Чиновникам стоит разобраться, что такое Петербург, и не давать сносить и уродовать здания. А уж затем интересоваться, что там будет нарисовано на брандмауэре. О том, что творится с городом, хорошо сказал Даниил Гранин: «Фашисты столько бомбежками не нанесли урона, сколько нанесли те люди, которые позволяли сносить дома и уродовать город», — отметил художник. — Но, конечно, ребятам, работающим над стрит-арт проектами, нужно выбирать места, к которым нельзя придраться, которые не бросаются сразу в глаза. Важно не вылезать со своим «я», потому что бывает, что художник любит не себя в искусстве, а искусство в себе. Нам дай волю, мы все распишем, даже небесный купол».
Напомним, в 2001 году в Мариинском театре прошла премьера балета «Щелкунчик», постановкой которого занимался Михаил Шемякин. Он работал над либретто, костюмами, декорациями, за хореографию отвечал Кирилл Симонов, музыкальным руководителем спектакля стал Валерий Гергиев. В 2002 году Шемякин получил за эту работу «Золотую маску». В Петербурге уже несколько лет ведётся борьба со стрит-артом. Созданные уличными художниками работы уничтожаются коммунальщиками, иногда — по просьбе местных жителей.
«Фонтанка.ру»
Читайте также:

Куда пойти 28 — 30 марта: книжный фестиваль на «Левашовском Хлебзаводе», Париж в кино и разговор о Пушкине с Львом Лурье
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 27 марта 2025 - Издательство «Индивидуум» впервые не пустили на ярмарку Non/Fiction
- 27 марта 2025 - СМИ: Против экс-директора Музея современного искусства PERMM Аллахвердиевой возбудили уголовное дело
- 26 марта 2025 - Пушкинский музей пересмотрит закупки последних лет, в их числе оказалась картина Никаса Сафронова
- 25 марта 2025 - Летающая леди, выпавший зуб и купание в фонтане. Вышел первый трейлер продолжения «Чебурашки»
- 24 марта 2025 - В Москве вручили премию «Ника» за 2024 год: «Мастер и Маргарита» забрали все лучшее
Статьи
-
26 марта 2025, 21:00Эрмитаж открыл новую выставку в Галерее графики Зимнего дворца — «Французская манера. Гравюры и рисунки XV — начала XVII века». Это следующий шаг за графикой немецкой, cтаронидерландской и итальянской, что музей показывал в предыдущие месяцы. Выставку можно смотреть до 13 июля, удивляясь переплетениям известных судеб, литературных и художественных произведений и крупных исторических событий, свидетелями которых становились эти тонкие и хрупкие листы бумаги.
-
25 марта 2025, 15:10Ежегодный праздник для всех, кто интересуется балетом и современным танцем, — Международный фестиваль Dance Open откроется в Петербурге уже 18 апреля. В преддверии события основатель и художественный руководитель фестиваля Екатерина Галанова рассказала «Фонтанке» о юморе и философии в танце, «эзотерическом балете», барочной музыке и вызовах для организаторов.
-
24 марта 2025, 18:50Петербуржец Петр Шерешевский хорошо известен театралам не только в двух столицах, но и по всей России. География его спектаклей настолько обширна, что можно запускать специальный туристический маршрут: и в театр с удовольствием сходишь, и страну узнаешь. Сейчас Шерешевский — главный режиссер сразу двух театров в Москве и Петербурге; на премьеру «Три» в Камерном театре Малыщицкого не достать билетов; МХТ в составе Больших гастролей привез в Петербург спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Мы встретились с режиссером в рамках проекта «(От)Личный Петербург» и поговорили об агрессивных птицах мира, израильском Чехове и спектаклях, на которые можно приходить голодными.