Что случилось в третьей серии заключительного сезона «Игры престолов». Пересказ «Фонтанки»

29 апреля 2019, 11:21
Версия для печати Версия для печати

«Фонтанка» продолжает смотреть финал культовой телесаги по мотивам романов Джорджа Мартина. Рассказываем, что случилось в третьем эпизоде. Если вы боитесь спойлеров — не открывайте этот текст.

Армия мертвых атаковала Винтерфелл. За мгновение до начала битвы на передовой появилась Красная жрица Мелиссандра и зажгла аракхи дотракийцев, которые стояли в авангарде, потому что кони были только у них. Это не слишком помогло — кавалерия, бросившаяся с огненными аракхами навстречу врагу, погибла целиком. Бой, как и следовало ожидать, оказался безнадежным. Погиб Лорд командующий Черным замком Скорбный Эд. Началось отступление за стены Винтерфелла.

Дейнерис и Джон Сноу, он же Эйгон VI Таргариен, оседлали драконов и полетели навстречу Королю Ночи в тревожный синий туман. Из-за этого Дейнерис не увидела сигнал, по которому должна была поджечь рвы вокруг Винтерфелла, когда выжившие защитники укроются за крепостной стеной. Рвы в итоге подожгла Мелиссандра. Но и это мертвецов не остановило.

Дальше началась форменная «Война миров Z». Зомби-вихты пошли через огненный ров и, карабкаясь друг по другу, влезли на стены и очень быстро оказались внутри. Среди них — великан Вун-Вун, павший в Битве Бастардов. Справиться с ним смогла только маленькая Лиана Мормонт — но только ценой собственной жизни.

Дейнерис и Джон Сноу тем временем попытались завязать воздушный бой с Королем ночи. В условиях плохой видимости получилось так себе — Дрогон едва не погиб.

Арья сыграла в прятки с толпой зомби в библиотеке Винтерфелла и выиграла, потому что на помощь вовремя пришли Пес Сандор Клиган и Берик Дендарион, Берик потерял свой пылающий меч и погиб.

Джону Сноу и его дракону Рейгалю удалось выбить Короля Ночи из седла, но и самому ему пришлось спешиться. Рейгаль скрылся в неизвестном направлении. Дракон-вихт Визерион, оставшись без наездника, отправился крушить стены замка своим синим огнем. Дейнерис отыскала Короля ночи и сказала «Дракарис!». Но — сюрприз! — драконий огонь не причинил Иному ни малейшего урона. Дрогон едва не погиб во второй раз, потому что пришлось уворачиваться от ледяного копья, которое тоже не сгорело. До Богорощи, где в качестве приманки ждал Белых ходоков Бран под защитой Теона и железнорожденных, оставалось всего ничего и Король ночи решил пройтись. По дороге он поднял всех погибших защитников Винтерфелла, в том числе и маленькую Лиану.

Санса, Тирион, Варис и женщины и дети Винтерфелла прятались в крипте, выяснилось, что укрыться от оживших мертвецов в склепе — не лучшая идея. Предки семьи Старк полезли прямо из стен с неродственными намерениями.

Джон Сноу в который раз оказался в окружении мертвецов, но Дейнерис снова его спасла, оказав поддержку драконьим огнем. Правда, для этого она зачем-то посадила Дрогона — и его тут же облепили зомби. Дейнерис пришлось спешиться, а дракон улетел, тщетно пытаясь сбросить с себя мертвецов.

Белые ходоки во главе с Королем Ночи неспешно вошли в Богорощу. В живых там оставались только Бран и Теон. Бран сообщил Теону, что тот — хороший человек. Через минуту Теон погиб, безуспешно пытаясь атаковать Короля Ночи.

Джон между тем оказался один на один с Визерионом и все, что на тот момент уже мог сделать — наорать на него.

Дейнерис осталась один на один с толпой мертвецов-вихтов, но ее спас Джорах Мормонт. Они начали отбиваться от врагов вместе, понимая, что всего лишь тянут время.

Король Ночи подошел к Брану, чтобы его убить. Но тут появилась Арья, которая напала на Великого Иного, была схвачена им за горло но успела пырнуть врага кинжалом из валирийской стали. Тем самым, которым в первом сезоне наемник пытался убить Брана, лежащего в коме после падения со стены. Валирийская сталь подействовала лучше, чем драконье пламя. Король Ночи рассыпался на тысячу осколков, и, учитывая, что это главная смерть всего сериала, произошло это как-то быстро и буднично. Другие Иные последовали его примеру. Как только Белых Ходоков не стало, все мертвецы-вихты обратились в прах. В том числе и дракон, который уже почти откусил голову законному наследнику Железного трона.

Красная жрица Мелиссандра, которая пообещала умереть еще до рассвета, отправилась в снежную даль. Но умерла только после того, как сняла свое магическое ожерелье с красным камнем, которое обеспечивало ей молодость и красоту.

Итого: армия дотракийцев, Скорбный Эд, Берек Дендарион, Лиана Мормонт, Теон Грейджой и Джорах Мормонт не пережили битву в Винтерфелле. Зато дракон Визерион умер во второй раз — теперь уже окончательно. Мелиссандра фактически покончила с собой. Все, кто не мог определиться, окажется ли Обещанным принцем Джон Сноу или все-таки Дейнерис, ошибались. Азор Ахай — Арья Старк, получившая хорошее образование в Браавосе.

Теперь у выживших героев есть три серии, чтобы поделить Железный трон. Кроме Дейнерис и Эйгона Таргариенов на него, вероятно, теперь может претендовать Арья. Она же Азор Ахай, ей теперь можно все. Серсея, видимо, еще не раз пожалеет, что ей не досталось слонов.

Впрочем, утро в Винтерфелле еще не настало. Не известно, как далеко от полуразрушенного и обескровленного Винтерфелла находится армия Золотых мечей, купленная Серсеей. Да и наемник Бронн, получивший заказ на Тириона и Джейме Ланнистеров, где-то в пути.

Венера Галеева, «Фонтанка.ру»

Читайте также:

Джон Сноу теперь все знает. Что случилось в первой серии заключительного сезона «Игры престолов»

Ночь удивительных открытий. Герои «Игры престолов» готовятся к битве с Королем ночи

Выжившие. Как герои «Игры престолов» выглядят в реальной жизни

По сокращённой программе: Петербургские фанаты не успели задать вопросы актёру «Игры престолов»

Эмилия Кларк переоделась в Джона Сноу и прогулялась по Таймс-сквер

Владимиру Набокову — 125. Как писатель бежал от красных и коричневых, ловил бабочек и обрел родину

22 апреля исполняется 125 лет со дня рождения Владимира Владимировича Набокова. Он появился на свет в один день с Владимиром Лениным, только с разницей в 29 лет. Но категорически отказывался праздновать день рождения одновременно с вождем мирового пролетариата, отмечая его сутки спустя, 23 апреля, в день рождения Шекспира. Эта же дата стоит в американском паспорте Набокова. О его творчестве слышали даже те, кто не читал его произведений, благодаря оглушительной популярности романа «Лолита». Сегодня Набоков, пожалуй, самый знаменитый писатель-эмигрант, рожденный в Петербурге, работавший в Европе и Америке.

Статьи

>