Четыре «Золотых маски» отправились в Петербург

16 апреля 2019, 22:58
Версия для печати Версия для печати

На исторической сцене Большого театра объявили лауреатов российской национальной премии «Золотая маска» за театральной сезон 2017/2018 года. Режиссером юбилейной церемонии стал Евгений Писарев, награждение вели актеры Юлия Пересильд и Максим Матвеев.

Ещё до того, как вручение началось, стало известно, полиция задержала руководителей петербургского независимого проекта «Театр. На Вынос» Алексея Ершова, Максима Карнаухова и участницу группы Pussy Riot Веронику Никульшину. Все трое были номинированы на премию в категории «Эксперимент» за спектакль «Poe.Tri», но церемонию награждения провели в ОВД «Красносельский». В театральном сообществе не исключают, что это была мистификация со стороны авторов «Театра. На Вынос», которые известны любовью к подобным выдумкам.

Самым долгожданным событием для театральной общественности было появление на церемонии Кирилла Серебренникова. Режиссер, обвиняемый в хищении выделенных Минкультом бюджетных средств на проект «Платформа», полтора года находился под домашним арестом, но 8 апреля Мосгорсуд отпустил его под подписку о невыезде.

За наградами в этот вечер Кирилл Серебренников поднимался на сцену Большого театра дважды: «Нуреев» стал лучшим спектаклем в категории «балет», спектакль «Маленькие трагедии», поставленный в «Гоголь-центре» во время домашнего ареста» — лучшей работой режиссера в драме.

«Маску» за «Нуреева» режиссеру вручали Диана Вишнева и Анастасия Яценко. Получая награду, Кирилл Серебренников поблагодарил Большой театр, всю команду за работу и сказал: «У нас была максимально весёлая жизнь вокруг этого спектакля. И мне нравится, что она продолжается». Режиссера приветствовали овациями.

Кроме того, что «Нуреев» был признан лучшим балетом, он собрал еще две «Маски»: Юрий Посохов стал победителем в номинации «работа балетмейстера», а Вячеслав Лопатин награжден за «лучшую мужскую роль в балете» — исполнение партии Ученика.

Вторую награду режиссеру вручал режиссер Лев Додин, поддержавший Серебренникова репликой: «Нужно защищать всех художников, имеющих отношение к театральному делу. Мы все играем на одной стороне роля, мы все одна команда, а напротив нас —действительность, которой не нравится, когда ей показывают своё собственное лицо».

Кирилл Серебренников, в свою очередь, упомянул «Театр. На Вынос»: «Постарайтесь беречь свободу художника. Надеюсь, что люди в театральном сообществе будут друг друга всегда поддерживать, как поддержали меня».

В Петербург в этот раз отправились четыре «Золотые маски». За роль в спектакле «Граф Монте-Кристо» в номинации «лучшая роль второго плана в оперетте» наградили актрису Театра музыкальной комедии Агату Вавилову.

Лучшей работой художника по костюмам признали работу Александра Шишкина в спектакле «Три толстяка» БДТ им. Г. А. Товстоногова в постановке Андрея Могучего.

Петербургская актриса Алиса Олейник стала лауреатом в номинации «работа актера в театре кукол» за моноспектакль «Комната Герды» Яны Туминой.

Лучшим спектаклем в категории «Театр кукол» назвали постановку Анны Викторовой — «Птифуры» театра «Кукольный формат».

«Золотая маска» за лучший спектакль малой формы отправилась в новосибирский театр «Глобус» — награду получила постановка петербургского режиссера Бориса Павловича «Пианисты».

Церемония завершилась вручением награды за лучший спектакль большой формы —постановки Виктора Рыжакова в Александринском театре «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» по мотивам пьесы Всеволода Вишневского.

Полный список лауреатов 2018 года можно прочитать на сайте «Золотой маски».

Мария Францева, специально для «Фонтанки.ру»

Читайте также:

От премьер БДТ до «Гульфика истины» АХЕ: Что смотреть в театре до конца сезона

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>