Российские археологи нашли в Египте мумию на матрасе

16 апреля 2019, 00:27
Версия для печати Версия для печати

Археологи Центра египтологических исследований РАН нашли в некрополе Фаюмского оазиса захоронение возрастом несколько тысяч лет, интересное сочетанием элементов двух разных погребальных обрядов – древнеегипетских и римских. Речь идет о мумии зажиточного мужчины средних лет, чье тело лежало на матрасе и подушке, богато декорированными гобеленными вставками.

На умершего, чье тело имеет высокую сохранность, были надеты несколько туник, сверху оно накрыто расшитым покрывалом. Предположительно, захоронение было сделано в римский период истории Египта, однако точнее можно будет сказать после изучения находки.

Некрополь расположен рядом с коптским монастырем Дейр-эль-Банат на берегу озера Карун. Центр египтологических исследований РАН ведет там работы с 2003 года, за это время археологи обнаружили более четырехсот могил на площади около 1400 квадратных метров. Ученые также ведут на месте изучение папирусов из картонажей мумий, зарисовку росписей саркофагов, изучение текстиля из погребений и другие исследовательские и реставрационные работы. Полевой сезон на некрополе Дейр-эль-Банат открыт в марте и продолжится до конца апреля.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

Археологи раскрыли загадку подземного хода в Выборгском замке

Египетские археологи нашли древнюю мастерскую по мумификации

 

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>