Триумфальную арку Парижа завернут в полипропилен. Художественная акция пройдет в апреле 2020 года

05 апреля 2019, 18:11
Версия для печати Версия для печати

Одна из ключевых достопримечательностей Парижа — Триумфальная арка, венчающая Елисейские поля, — изменит свой облик. С 6 по 19 апреля 2020 года ее завернут в серебристо-голубой перерабатываемый полипропилен, для чего потребуется свыше 80 тысяч квадратных метров этого материала и почти 7 тысяч метров красной веревки. Проект известного американского скульптора и художника болгарского происхождения Христо Явашева получил название «Обернутая Триумфальная арка» (L’Arc de Triomphe, Wrapped).



Фото: скриншот с сайта Twitter.com

Как сообщает The New York Times, акция предварит ретроспективную выставку в Центре Помпиду, которая будет посвящена творчеству Христо и его супруги Жанны-Клод де Гийбон. «Упаковкой» ключевых мировых достопримечательностей они раньше занимались вместе: оборачивали здание Рейхстага в Берлине, Новый мост в Париже и монументы в Милане. Соавтора и спутницы Христо не стало в 2009 году, после чего художник, которому сейчас 83, впервые самостоятельно вернется к этой художественной теме.

Своими акциями Христо и Жанна-Клод хотели вовлечь публику в перформанс, объединив ее, а также включить в художественное пространство здания и объекты, ранее не воспринимаемые в таком ключе. Кроме того, для них была важна недолговечность работ — в пику представлениям людей о бессмертности искусства. В одном из совместных интервью художники говорили, что упаковка зданий позволяла скрыть от глаз незначительные подробности, сконцентрировав внимание на абстрактной сущности объекта и его пропорциях.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

"Разрезать любовь": Бэнкси показал режиссёрскую версию самоуничтожения "Девочки с воздушным шаром"

Пять лет назад в этот день не стало Андрея Мягкова: 10 фактов об актере

Его фамилия могла ассоциироваться с мягкостью, застенчивостью, какой-то нежностью, и его самые известные образы будто бы подтверждают это: от доброго Жени Лукашина до нерешительного Новосельцева; от бесхребетного Карандышева до застенчивого Алёши Карамазова. Только были ведь в списке ролей Мягкова и мужественный Алексей Турбин, и Аркадий Гайдар, и даже Ленин. А с другой стороны и Лукашин с Новосельцевым вовсе не так уж мягки внутри. И уж точно сам Андрей Васильевич был интеллектуалом, интеллигентом — но отнюдь не слабовольным человеком. Может быть, именно поэтому — глядя со стороны, в перспективе — он умел так живо и объемно показать своих героев, что их неизменно помнят и ценят зрители. Вспоминая любимого актёра, приведем нескольких важных моментов его жизни.

Статьи

>