Эрарта ответила красными семейниками на стринги в Третьяковке

22 марта 2019, 18:16
Версия для печати Версия для печати

Петербургский музей современного искусства «Эрарта» в социальных сетях вывесил пост в поддержку Государственной Третьяковской галереи.

«Коллеги, не расстраивайтесь! — говорится в сообщении. — У нас в музее тоже есть мужчина в красных трусах — это герой картины «Заплыв» Андрея Новикова. В Эрарте он задержится до 15 апреля».



Фото: скриншот из группы vk.com/erarta

Третьяковская галерея 21 марта пережила явление мужчины в алых стрингах, который невозмутимо прогуливался по залам и лестницам московского музея, позируя изумленной публике перед картинами. Акционист, судя по всему, отвлекал внимание от своего сообщника, словно напоминая зрителям о недавней краже картины Куинджи, которая сопровождалась кражей шубы из гардероба. Но в данном случае в коллекции музея не убыло, а прибыло. Как выяснилось, ровно в то же время, пока персонаж в красных трусах дефилировал перед зрителями, его коллега вешал на стену одну из своих работ. В музее заявили, что были не в курсе организации перформанса — хотя в своем видеообращении один из акционистов поблагодарил директора музея Зельфиру Трегулову.

«Фонтанка.ру»

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>