Петербуржцы испытали сенсорную депривацию на перформансе от команды Веры Мартынов

17 марта 2019, 13:19
Версия для печати Версия для печати

Послушать, как звучит здание театра, и испытать на себе феномен сенсорной депривации предложили зрителям вечером 16 марта на второй сцене БДТ, в Каменноостровском театре. Здесь презентовали экспериментальную программу «2 СЦЕНА: TO STAGE PER FORMA». Её куратор — Вера Мартынов, художник-постановщик музейно-театрального проекта «Хранить вечно», художник спектакля «Гроза» в БДТ и экс-куратор Нового пространства Театра Наций в Москве.

Около четырёх месяцев, начиная с 28 марта, в Каменноостровском театре будут «создавать, объединять, формировать, преобразовывать и образовывать». Именно эти пять глаголов стали определяющими для проекта, по словам Веры Мартынов. Название «2 СЦЕНА: TO STAGE PER FORMA» — игра слов. С одной стороны, действие, и правда, будет происходить на Второй сцене БДТ, с другой, в переводе с английского глагол TO STAGE означает «ставить, реализовать, организовывать, осуществлять».

«Уже около пяти лет мы задумывались о том, чтобы нечто подобное появилось в Большом драматическом театре, потому что новаторство у БДТ в крови. Нужен был программный подход, программное решение. Вера его предложила», — отметила на презентации директор театра Татьяна Архипова.

Вера Мартынов реализует проект в команде: у неё будут со-кураторы, ответственные за разные направления искусства. Например, арт-критик Лиза Савина займётся программой паблик-арта, музыкант и художник Дмитрий Шубин — саунд-дизайном, продюсер и куратор Альбина Мотор — уличным искусством, поэт и литератор Сергей Уханов — драматургией, медиапоэт и куратор Наталья Фёдорова — медиа-искусством, хореограф и танц-драматург Татьяна Гордеева — хореографией, режиссер Михаил Железников — кино, а эксперт в области светового дизайна Наталья Быстрянцева — направлением «Световая среда». Объединяющими нитями всех направлений выбраны размышления художников на четыре темы: «базовый уровень романтики», «сенсорная депривация» (частичное или полное лишение органов чувств внешнего воздействия — Прим.ред.), «клуб проклятых» и «водная линия».



Фото: Сергей Михайличенко/"Фонтанка.ру"

В день открытия зрители увидели четыре перфоманса: «Тектоникон» — это звуковая композиция, исследующая частоты метрических единиц здания Каменноостровского театра — размеры зрительного зала, балконов, колонн, окон. Цифры преобразуются в звуковые сигналы. Зрители буквально слышат параметры здания. Кроме того, были показаны перфомансы «Я здесь. Слышишь?» — о том, что есть и как выглядит информационное городское пространство, «История переписки» — звуковой перфоманс, основанный на документальном материале, и «Закрыв глаза, я слушаю Стамбул» — исследование понятия сенсорной депривации: зрителей попросили завязать глаза и прислушаться к своим ощущениям.



Фото: Сергей Михайличенко/"Фонтанка.ру"

Мастерская проработает до июня, так что многие события впереди. Всего в рамках проекта реализуют около 20 перфомансов, часть из которых еще создается и, цитируя Веру Мартынов: «Вакансии перформеров открыты, к участию приглашаются все желающие».



Фото: Сергей Михайличенко/"Фонтанка.ру"

Следующее событие программы «2 СЦЕНА: TO STAGE PER FORMA» состоится на Второй сцене БДТ 28, 29 и 30 марта: здесь покажут премьеру сценической кантаты SOS (THE SONG OF SONGS), созданной Верой Мартынов, композитором Алексеем Сысоевым, хореографом Никитой Чумаковым и другими.

Олеся Пушкина, специально для «Фонтанка.ру»

Читайте также:

В БДТ открыли «яхту Абрамовича»: Как выглядит театр в театре на набережной Фонтанки

37 000 поражающих элементов и раскуроченный холст: как в Русском музее восстанавливали работы из Таганрога

В Мраморном дворце открылась выставка живописи, графики и одной скульптуры из Таганрогского художественного музея «Спасённые шедевры. Русский музей — Таганрогу». Петербургские реставраторы трудились восемь месяцев после ракетной атаки по южному городу 28 июля 2023 года.

Статьи

>