Фестиваль «День Д» возвращается в Петербург с обсуждением перестройки
![Версия для печати](/www-include/decor/print.gif)
Посвящённый памяти Сергея Довлатова фестиваль «День Д» возвращается в Петербург. В 2019 году событие пройдёт с 31 августа по 1 сентября, сообщили «Фонтанке» организаторы. Темой станет 1989 год — год «перестройки и оптимизма», а также время, когда Довлатов вернулся в Россию — пусть не физически, но интеллектуально. В Советский Союз через Прибалтику начала доноситься фамилия «Довлатов», а его произведения стали известны всё более широкому кругу читателей.
«В этом году исполняется 30 лет одному из самых светлых годов в истории России — 1989-му, — отмечает идеолог фестиваля Лев Лурье. — Тогда впервые за многие годы вторая культура стала частью первой. Вместе с Пастернаком, Буниным, Солженицыным, Ходасевичем, Бердяевым в России появились прежде запрещенные произведения недавних эмигрантов — Аксенова, Владимова, Бродского. Но среди произведений этих блестящих классиков русской литературы сочинения Довлатова ярче других выделялись своей демократичностью, лаконизмом, мягкой иронией и чеховским нежеланием учить людей, как жить. Вернувшись в Россию с помощью своих произведений, Довлатов сразу стал народным писателем — как Пушкин, Есенин, Высоцкий».
«День Д — 89» будет состоять из ряда уже полюбившихся горожанам мероприятий — праздника на улице Рубинштейна, лекций, кинопоказов, мастер-классов, выставок. Конкретная программа, как и список гостей, прорабатывается. «Фестиваль посвящен, в частности, теме слияния легального и нелегального, советского и эмигрантского. 1989 год — время, когда Кабаков и Поляков причудливо соседствуют с Набоковым и Ходасевичем. Главное СМИ — «Московские новости» и «Смена». Митьки, Цой, брюки-варёнки, видеосалоны, «Греческая смоковница» и «Последнее танго в Париже». Кто любит Бродского, кто Парщикова», — отмечает директор фестиваля Анастасия Принцева.
«День Д — 89» уже обзавёлся слоганом — «Довлатов возвращается» — и логотипом.
![](/mm/items/2019/3/11/0004/DayD.jpg)
Фото: предоставлено "Днём Д"
Фестиваль, как и ранее, остаётся некоммерческим проектом. Его бюджет в 2019 году — около 3,5 миллиона рублей. И если за субсидией в 1,5 миллиона рублей создатели «Дня Д» обратятся в городской комитет по культуре, то остальную сумму необходимо собрать в качестве пожертвований. О том, как поддержать фестиваль, можно узнать на его сайте или в соцсетях.
Напомним, фестиваль «День Д» в честь Сергея Довлатова появился в Петербурге в 2016 году и создан командой историка Льва Лурье. За 2016 и 2017 годы событие успело собрать в Петербурге именитых гостей уровня Татьяны Толстой и Владимира Войновича, открыть памятник Довлатову, провести спектакли, выставки, лекции и даже парады фокстерьеров на улице Рубинштейна. В 2018 году фестиваль отменили — из-за недостатка финансирования, а также потому что Лев Лурье сосредоточился на другом проекте: посвящённом блокаде Ленинграда «Дне памяти». Тем не менее обычные горожане решили продолжить традицию и организовали 2 сентября 2018 года любительское празднование.
«Фонтанка.ру»
![](/mm/items/2024/7/25/0006/2345.jpg)
Куда пойти 26 — 28 июля: день ВМФ, фестиваль уличных театров и джаз в городе
Новости
- 26 июля 2024 - Композитор Филип Гласс обратился к Севастопольскому театру оперы и балета из-за пиратства
- 26 июля 2024 - Во Всероссийском музее Пушкина в Петербурге сменили директора
- 23 июля 2024 - Венецианский кинофестиваль огласил программу
- 23 июля 2024 - Кинофестиваль «Окно в Европу» в Выборге объявил конкурсную программу и состав жюри
- 19 июля 2024 - Умерла создательница петербургского Театра Дождей Наталья Никитина
Статьи
-
26 июля 2024, 17:43В реставрационно-хранительском центре Эрмитажа «Старая деревня» открыли новую экспозицию Галереи костюма. Одна ее часть будет постоянной и представит историю развития европейского костюма за последние 350 лет, а другая более детально покажет один из ее аспектов или периодов. Например, сейчас можно более детально изучить костюмы «Прекрасной эпохи».
-
23 июля 2024, 18:21В KGallery до 1 сентября работает выставка «Случайный тираж»: наследие ленинградской экспериментальной литографской мастерской показывают рядом с работами современных графиков. Благодаря американо-британскому арт-дилеру Эрику Эсторику, работы Анатолия Каплана, Веры Матюх и других показывали в Лондоне и Нью-Йорке буквально из-под железного занавеса, а в «Астории» он ухитрился организовать художникам абсолютно буржуазный банкет. «Фонтанка» обсудила с сокуратором «Случайного тиража» Александрой Генераловой истории, которые стоят за избранными листами.
-
21 июля 2024, 17:02
-
26 июля 2024, 20:33