Петербург вновь стал «городом ангелов»: граффити Паши 183 вернули на Стрелку Васильевского

19 февраля 2019, 17:07
Версия для печати Версия для печати

На остановке у здания Биржи вновь появились «крылья» — повторение работы уличного художника Паши 183, созданной в 2012 году. Сам автор, ныне ушедший из жизни, назвал произведение «Питер — город ангелов».

Граффити должно было вернуться на Стрелку Васильевского острова еще в ноябре 2018 года, к открытию выставки художника в Музее стрит-арта. Однако тогда музейщики не смогли согласовать объект с властями, и коммунальные службы его уничтожили. Теперь крылья вернулись на законных основаниях. На общение с чиновниками ушло несколько месяцев.

«8 ноября Музей стрит-арта обратился в администрацию Василеостровского района с просьбой официально восстановить работу Павла Пухова (настоящее имя Паши 183), — рассказали о своих мытарствах в музее. — Администрация, к сожалению, не имела представления, каков порядок возвращения арт-объекта на транспортную остановку. В итоге Музей обращался с запросами в комитеты по градостроительству и архитектуре, по благоустройству, в КГИОП, в комитеты по культуре и по печати. Последний сообщил, что остановка принадлежит компании «Оутдор Медиа Менеджмент» — с ней и следует согласовывать поклейку крыльев. 18 февраля Музей стрит-арта договорился о воссоздании арт-объекта».

В музее также сообщили, что продлили работу выставки «Паша 183. Ретроспектива» до 10 марта. Среди представленных на ней произведений — и те самые крылья. И описание к задумке, оставленное самим Павлом Пуховым: «Я довольно редко бываю в Санкт-Петербурге, примерно раз в год, — писал автор, — но каждый раз я убеждаюсь, что наряду с бесконечными гравюрами, статуями и барельефами ангелов здесь живут люди, которых вполне можно назвать ангелами во плоти. Этот проект посвящается всем петербуржцам».

«Фонтанка.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>