Петербург вновь стал «городом ангелов»: граффити Паши 183 вернули на Стрелку Васильевского

19 февраля 2019, 17:07
Версия для печати Версия для печати

На остановке у здания Биржи вновь появились «крылья» — повторение работы уличного художника Паши 183, созданной в 2012 году. Сам автор, ныне ушедший из жизни, назвал произведение «Питер — город ангелов».

Граффити должно было вернуться на Стрелку Васильевского острова еще в ноябре 2018 года, к открытию выставки художника в Музее стрит-арта. Однако тогда музейщики не смогли согласовать объект с властями, и коммунальные службы его уничтожили. Теперь крылья вернулись на законных основаниях. На общение с чиновниками ушло несколько месяцев.

«8 ноября Музей стрит-арта обратился в администрацию Василеостровского района с просьбой официально восстановить работу Павла Пухова (настоящее имя Паши 183), — рассказали о своих мытарствах в музее. — Администрация, к сожалению, не имела представления, каков порядок возвращения арт-объекта на транспортную остановку. В итоге Музей обращался с запросами в комитеты по градостроительству и архитектуре, по благоустройству, в КГИОП, в комитеты по культуре и по печати. Последний сообщил, что остановка принадлежит компании «Оутдор Медиа Менеджмент» — с ней и следует согласовывать поклейку крыльев. 18 февраля Музей стрит-арта договорился о воссоздании арт-объекта».

В музее также сообщили, что продлили работу выставки «Паша 183. Ретроспектива» до 10 марта. Среди представленных на ней произведений — и те самые крылья. И описание к задумке, оставленное самим Павлом Пуховым: «Я довольно редко бываю в Санкт-Петербурге, примерно раз в год, — писал автор, — но каждый раз я убеждаюсь, что наряду с бесконечными гравюрами, статуями и барельефами ангелов здесь живут люди, которых вполне можно назвать ангелами во плоти. Этот проект посвящается всем петербуржцам».

«Фонтанка.ру»

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>