В Эрмитаже покажут собрание осужденного коллекционера, поделенное между Россией, Францией и Великобританией

18 января 2019, 15:48
Версия для печати Версия для печати

В 2019 году в Государственном Эрмитаже пройдет выставка произведений искусства из коллекции Джованни Пьетро Кампаны, итальянского коллекционера XIX века, утратившего свое бесценное собрание в результате судебного разбирательства.

Сейчас выставка, собранная из музеев России, Франции и Великобритании, проходит в Лувре. Но, как сообщает The Art Newspaper, в июле 2019 года ее покажут в Петербурге. Конечно, привезти в Россию получится не все собрание, но экспозиция станет поводом рассказать историю Джованни Пьетро Кампаны.



Фото: hermitagemuseum.org

Этот человек собирал античные предметы, итальянскую майолику и полотна мастеров XV-XVI веков, а также вазы, бронзу и ювелирные изделия, а также мрамор. Идея создать собственный музей неподалеку от Рима так увлекла коллекционера, что тот брал под залог деньги из вверенного ему банка — что и привело к краху. Кампану обвинили в присвоении крупой суммы и отправили в ссылку, а коллекцию конфисковали.

Выставленное на продажу собрание разлетелось по странам. Наибольший «куш» сорвал Наполеон III, сумевший приобрести произведения такого качества, что они и сегодня заполняют целый ряд залов Лувра (живопись, античное золото, древнегреческая керамика). Также довольно многое досталось благодаря Александру II России (вазы, бронза, мрамор). В Великобритании свои коллекции пополнили Британский музей и Музей Виктории и Альберта.

Нынешняя выставка — первая попытка собрать эти коллекции воедино.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

Христос в темнице, возвращение Фриды, фото из Чернобыля: Самые ожидаемые выставки-2019

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>