Потихонечку закрыть: Мединский рассказал о планах борьбы с «наплодившимися» кинофестивалями

18 января 2019, 13:04
Версия для печати Версия для печати

Министр культуры Владимир Мединский в ходе визита во Владивосток рассказал о планах своего ведомства относительно кинофестивалей. Минкульт проведёт «ревизию» кинособытий, которые проводятся на госсредства.

«У нас колоссальное количество кинофестивалей», — предположил министр. И пояснил, что его подчинённые планируют изучить, «в какой степени это кинофестивали для людей, а в какой степени — для деятелей культуры».

«Вторую категорию постараемся постепенно, плавно, потихонечку либо закрыть, либо перевести в другую категорию», — цитирует чиновника «Коммерсантъ» со ссылкой на «Интерфакс».

«Приезжает группа деятелей культуры — там банкет, фуршет, себя показали, два кинопоказа и уехали…», — обосновал претензии Мединский, добавив, что подобных фестивалей «наплодилось» в стране немало за 25 лет.

В кулуарах (например, в телеграм-канале «Закулиска») в его словах услышали угрозу для «неугодных» свободолюбивых проектов.

Напомним, о планах минкульта расстаться с «неудобными» фестивалями кинодеятели рассказали «Фонтанке» ещё в октябре. Тогда Госдума приняла законопроект, якобы упрощающий показ фильмов на кинофестивалях. Однако по сути поправки могут иметь обратный эффект, считают эксперты. Одной из «жертв» новых правил может стать фестиваль «Артдокфест» Виталия Манского. Это событие проводится с 2007 года и нередко демонстрирует оппозиционные картины. В 2018 году на «Артдокфесте» показали фильм «Свидетели Путина».

«Фонтанка.ру»

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>