«Журнальный зал» собрал деньги на своё спасение

07 января 2019, 14:59
Версия для печати Версия для печати

Проект «Журнальный зал», который собирал деньги на своё спасение в интернете, продолжит работу. Утром 7 января на краудфандинге было собрано 580 тысяч рублей, что на 20 тысяч превышает сумму, изначально требовавшуюся на запуск нового сайта.

Об этом в Facebook сообщил куратор «Журнального зала», критик, прозаик и эссеист Сергей Костырко. По его словам, 103 процента от искомой суммы — «общее достижение». Этого хватит, «чтобы расплатиться с дизайнером и с программистом, работающими с сайтом», кроме того, команда «ЖЗ» сможет позволить себе хотя бы и небольшую, но зарплату.



Фото: скриншот с сайта magazines.russ.ru

«Журнальный зал» — интернет-агрегатор содержания российских толстых литературных журналов. Проект существует с середины 1990-х и вывешивает онлайн свежие номера «Нового мира», «Звезды», «Знамени», «Октября» и других изданий. «ЖЗ» стал незаменимым инструментом для филологов, критиков и всех, кто интересуется литературой. Однако осенью 2018 года проект заявил, что закрывается. Общественно-политическое издание «Русский журнал», в составе которого в последнее время работал «ЖЗ», прекратило его поддержку. Сергей Костырко рассматривал разные возможности, чтобы продолжить работу проекта, но краудфандинг изначально не входил в их число. Тем не менее 15 ноября команда решила запустить сбор средств. Его поддержали писатели Александр Архангельский, Татьяна Толстая, Василий Авченко, Майя Кучерская, поэт Максим Амелин и многие другие.

«Фонтанка.ру»

В кинотеатрах выходит «Сират» — фильм о том, что человек внезапно смертен, а войне наплевать, что вы ее игнорируете

Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.

Статьи

>