В интернете закрылся «Журнальный зал» — крупнейшее собрание русских журналов

01 октября 2018, 20:25
Версия для печати Версия для печати

Сайт «Журнальный зал», который регулярно вывешивает онлайн свежие номера русских толстых журналов, в том числе «Нового мира», «Звезды», «Знамени», остановил работу. Такое объявление появилось на главной странице портала 30 сентября.

«Работа проекта «Журнальный зал» остановлена. Обновления сайта прекращены», — подчёркнуто в сообщении. Информацию «Фонтанке» подтвердил куратор проекта, литературный критик, прозаик и эссеист Сергей Костырко. По его словам, сайт работал в составе «Русского журнала» (общественно-политическое издание, основанное политологом Глебом Павловским). Однако в июне финансирование «Журнального зала» было прекращено. Команда проекта четыре месяца наполняла его на волонтёрских началах, но продолжать больше не может.

«Сейчас главное — найти возможность продолжить работу. Нужно, чтобы какая-то сетевая компания выразила готовность собрать на своей платформе «Журнальный зал» — может быть, с изменённым названием», — отметил Сергей Костырко. Предполагается, что мотивация такой фирмы будет меценатской. По словам куратора «Журнального зала», искать гранты или заниматься краудфандингом ресурс не готов. Сейчас в команде портала — три человека.



Фото: скриншот с сайта magazines.russ.ru/

«"Журнальный зал" за свою историю трижды менял адрес, но аудитория вновь находила проект. Сегодня нас читают порядка 1,5 миллиона оригинальных пользователей в год. Собранные в "Журнальном зале" тексты, та форма, в которой они представлены, — уникальны», — отмечает Сергей Костырко.

В редакции «Русского журнала» «Фонтанке» вечером 1 октября ситуацию прокомментировать не смогли. Ранее Глеб Павловский заявил изданию Meduza, что пауза в деятельности «Журнального зала» — временная, а возобновление работы — вопрос нескольких недель.

За десятилетия работы «Журнальный зал» стал незаменимым ресурсом для филологов, историков, других представителей гуманитарного знания. Комментарии о закрытии проекта уже начали появляться в Сети. Например, заместитель главного редактора «Знамени» Наталия Иванова считает, что вместе с сайтом «ухнет в бездну целая толстожурнальная культура вместе со всеми текстами»: «ЖЗ отменил провинциализм и разобщенность, объединил русскую литературу и ее читателей». Главный редактор «Нового мира» Андрей Василевский процитировал Анну Ахматову: «Когда погребают эпоху,/ Надгробный псалом не звучит,/ Крапиве, чертополоху/ Украсить её предстоит./ И только могильщики лихо/ Работают. Дело не ждёт!/ И тихо, так, Господи, тихо,/ Что слышно, как время идёт...».

«Журнальный зал» создан в середине 1990-х годов и позиционирует себя как «интернет-федерация... толстых литературных журналов, договорившихся выставляться в Сети вместе». Сайт занимается «представлением феномена русской толсто-журнальной литературы в сегодняшнем ее состоянии как явления, прежде всего, эстетического». В «Журнальном зале» представлено больше двадцати изданий, например, «Арион», «Вестник Европы», «Волга», «Иностранная литература», «Нева», «Октябрь», «Вопросы литературы», «Новое литературное обозрение». Новых членов в состав «ЖЗ» может включать только совет «Журнального зала» — в него входят представители журналов, основавших проект.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Читайте также:

Премия «Русский Букер» не нашла спонсоров и приостанавливает работу

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>