В интернете закрылся «Журнальный зал» — крупнейшее собрание русских журналов

01 октября 2018, 20:25
Версия для печати Версия для печати

Сайт «Журнальный зал», который регулярно вывешивает онлайн свежие номера русских толстых журналов, в том числе «Нового мира», «Звезды», «Знамени», остановил работу. Такое объявление появилось на главной странице портала 30 сентября.

«Работа проекта «Журнальный зал» остановлена. Обновления сайта прекращены», — подчёркнуто в сообщении. Информацию «Фонтанке» подтвердил куратор проекта, литературный критик, прозаик и эссеист Сергей Костырко. По его словам, сайт работал в составе «Русского журнала» (общественно-политическое издание, основанное политологом Глебом Павловским). Однако в июне финансирование «Журнального зала» было прекращено. Команда проекта четыре месяца наполняла его на волонтёрских началах, но продолжать больше не может.

«Сейчас главное — найти возможность продолжить работу. Нужно, чтобы какая-то сетевая компания выразила готовность собрать на своей платформе «Журнальный зал» — может быть, с изменённым названием», — отметил Сергей Костырко. Предполагается, что мотивация такой фирмы будет меценатской. По словам куратора «Журнального зала», искать гранты или заниматься краудфандингом ресурс не готов. Сейчас в команде портала — три человека.



Фото: скриншот с сайта magazines.russ.ru/

«"Журнальный зал" за свою историю трижды менял адрес, но аудитория вновь находила проект. Сегодня нас читают порядка 1,5 миллиона оригинальных пользователей в год. Собранные в "Журнальном зале" тексты, та форма, в которой они представлены, — уникальны», — отмечает Сергей Костырко.

В редакции «Русского журнала» «Фонтанке» вечером 1 октября ситуацию прокомментировать не смогли. Ранее Глеб Павловский заявил изданию Meduza, что пауза в деятельности «Журнального зала» — временная, а возобновление работы — вопрос нескольких недель.

За десятилетия работы «Журнальный зал» стал незаменимым ресурсом для филологов, историков, других представителей гуманитарного знания. Комментарии о закрытии проекта уже начали появляться в Сети. Например, заместитель главного редактора «Знамени» Наталия Иванова считает, что вместе с сайтом «ухнет в бездну целая толстожурнальная культура вместе со всеми текстами»: «ЖЗ отменил провинциализм и разобщенность, объединил русскую литературу и ее читателей». Главный редактор «Нового мира» Андрей Василевский процитировал Анну Ахматову: «Когда погребают эпоху,/ Надгробный псалом не звучит,/ Крапиве, чертополоху/ Украсить её предстоит./ И только могильщики лихо/ Работают. Дело не ждёт!/ И тихо, так, Господи, тихо,/ Что слышно, как время идёт...».

«Журнальный зал» создан в середине 1990-х годов и позиционирует себя как «интернет-федерация... толстых литературных журналов, договорившихся выставляться в Сети вместе». Сайт занимается «представлением феномена русской толсто-журнальной литературы в сегодняшнем ее состоянии как явления, прежде всего, эстетического». В «Журнальном зале» представлено больше двадцати изданий, например, «Арион», «Вестник Европы», «Волга», «Иностранная литература», «Нева», «Октябрь», «Вопросы литературы», «Новое литературное обозрение». Новых членов в состав «ЖЗ» может включать только совет «Журнального зала» — в него входят представители журналов, основавших проект.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Читайте также:

Премия «Русский Букер» не нашла спонсоров и приостанавливает работу

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Новая музыка марта: эмбиент Брайана Ино, техно-рэп Аигел, лиричная Арбенина, простой Леонид Федоров и не только

С началом весны музыканты просыпаются окончательно. В мартовском обзоре новых альбомов Дениса Рубина — индустриальный поп от Lady Gaga, возвращение ужасов The Horrors, нежданное «золото» от изобретателя эмбиента Брайана Ино, очередная продюсерская находка Ричарда Рассела, кочевое техно АИГЕЛ, солнечная простота Леонида Федорова, нежные песни Дианы Арбениной и идеальный поп ансамбля «Моя Мишель».

Статьи

>