Объявлены первые шорт-листеры «Оскара»: «Собибора» среди них нет

18 декабря 2018, 10:36
Версия для печати Версия для печати

Американская киноакадемия огласила первые девять коротких списков полуфиналистов премии «Оскар» — среди них номинация «лучший фильм на иностранном языке». В число претендентов не вошла картина Константина Хабенского «Собибор». Об этом сообщает Variety. Зато в шорт-лист как лучший фильм на иностранном языке попала номинированная от Казахстана лента режиссера Сергея Дворцевого «Айка» — о жизни мигрантки в Москве. Фильм ранее номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, однако ее не получил, зато награды удостоилась исполнительница главной роли Самал Еслямова.

Что касается других номинаций, выяснились претенденты на награду за документальные фильмы и короткометражки, за прически и мейк-ап («Богемская рапсодия», «Черная пантера», «Суспирия» и другие), музыку («Черная пантера», «Смерть Сталина»), лучшую песню («Суспирия»), лучший короткометражный анимационный фильм, лучший короткометражный игровой фильм и спецэффекты («Черная пантера», «Кристофер Робин», «Мир Юрского периода 2», «Возвращение Мэри Поппинс», «Хан Соло: Звездные войны»).

Остальная часть шорт-листов будет объявлена 22 января. Вручение премии «Оскар» пройдет 24 февраля 2019 года, причём церемония будет изменена по сравнению с обычной.

Напомним, в ходе Международного культурного форума, проходившего в Петербурге, министр культуры Владимир Мединский заявил, что «Собибор» не получит «Оскар».

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

Netflix купил права на сериал «Троцкий» с Хабенским

«Тема полностью приватизирована США»: Команда «Собибора» займётся фильмом о Нюрнбергском процессе

Византия на Невском: Курентзис и musicAeterna исполнили древнейшие песнопения с музыкантами Греции и Ливана

Концерт как священнодействие — формула большой части выступлений Теодора Курентзиса, и в двух апрельских концертах цикла «Ночные бдения» во временном «Доме Радио» это кредо приблизилось к буквальному воплощению. Атмосфера таинства, поддерживаемая костюмами и движениями; тепло свечей; «пряные» восточные мелизмы у голосов, тончайше выверенных — интонационно и по окраске; отдаленные раскаты грома ударных и незнакомые широкому российскому слушателю музыкальные инструменты и вокальные традиции — за все это публика двух петербургских вечеров, не задумываясь, отдала десятки тысяч рублей, раскупив билеты за пару дней.

Статьи

>