В Петербурге прочитают лекции о «Бесконечной шутке»
В Москве и Петербурге пройдут лекции о самом ожидаемом переводном романе 2018 года, «Бесконечной шутке» Дэвида Фостера Уоллеса. Книгу, которая считается одним из главных американских романов XX века, приедет обсуждать профессор Университета Британской Колумбии Брайс Трейстер. Об этом сообщил в своём Telegram-канале критик Василий Владимирский.
В книжном магазине «Порядок слов» на набережной Фонтанки Трейстер 13 декабря в 19.30 прочитает лекцию «Судьба „Бесконечной шутки«: Дэвид Фостер Уоллес сегодня». Из неё слушатели узнают, чем известен прозаик, как его личность отразилась в его собственном романе, и как книга «обрела в американской культуре столь культовую славу».
14 декабря в 19.00 Трейстер выступит в библиотеке «Ржевская» (Индустриальный пр 35, к. 1). Событие будет носить более практический характер: литературовед объяснит, «как читать 1200-страничную книгу с нелинейным типом повествования и 388 сносками». Регистрация — по ссылке.

Брайс Трейстер
Фото: предоставлено библиотекой "Ржевская"
Кроме того, 15 декабря в мемориальной библиотеке Голицына (набережная Фонтанки, 46) пройдёт презентация «Бесконечной шутки» в рамках проекта «Читающий Петербург: выбираем лучшего зарубежного писателя». Гости услышат отрывки романа на русском и английском в исполнении билингвистического театра «Кромлех».
Дэвид Фостер Уоллес (1962 — 2008) — американский прозаик, эссеист и преподаватель литературного творчества. Критики называли его одним из наиболее влиятельных писателей и новаторов в современной литературе. «Бесконечная шутка» — антиутопия о жизни Америки будущего (для Уоллеса будущим был конец 2000-х) — с тотальным распространением общества потребления, деятельностью террористов, противодействием спецслужб и радиоактивными хомячками. Книгу сравнивают с «Улиссом» Джойса и «Радугой тяготения» Пинчона, журнал Time включил её в число ста лучших английских романов, опубликованных между 1923 и 2005 годами. О непрострой истории публикации «Бесконечной шутки» на русском читайте в осеннем книжном обзоре «Фонтанки».
Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.