Умер петербургский писатель и автор «Пушкинского дома» Андрей Битов

03 декабря 2018, 20:09
Версия для печати Версия для печати

Классик современной русской литературы, автор романа «Пушкинский дом» Андрей Битов скончался в Москве 3 декабря. Об этом в Facebook сообщила писатель и издатель Анна Бердичевская. Такую же информацию опубликовала литературный критик Галина Юзефович, отметив, что новости пришли из Бауманской больницы в Москве.

Андрей Битов родился в 1937 году в Ленинграде. Окончил геологоразведочный факультет Горного института, в студенческие годы участвовал в работе литобъединения под руководством Глеба Семёнова. Первыми творческими опытами Битова стали стихи и короткие абсурдистские рассказы. Первая книга, «Дачная местность», опубликована в 1967 году, за ней в 1960-е-1970-е последовал целый ряд других публикаций — «Аптекарский остров», «Уроки Армении, «Семь путешествий».

Главный роман Андрея Битова, «Пушкинский дом», создавался в 1960-е-1970-е годы и вплоть до перестройки не печатался на родине. Это портрет поколения шестидесятников и одновременно — одно из основных произведений русского литературного постмодернизма. В повествовании о ленинградском филологе Лёве Одоевцеве обыграны основные тексты отечественной литературы — «Отцы и дети», «Герой нашего времени», «Медный всадник», «Маскарад», «Бедные люди». Роман напечатали в США в 1978 году. Это, наряду с участием в бесцензурном альманахе «Метрополь», привело к тому, что Битова практически прекратили публиковать в Советском Союзе.

Широкая известность пришла к автору во время перестройки и в 1990-е годы. Битов стал одним из основателей, а позже — президентом российского ПЕН-Центра. В 2001 году подписал письмо в защиту телеканала НТВ. В 2014 году, во время присоединения Крыма, вместе с другими культурными деятелями предложил провести Конгресс интеллигенции «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма».

Подробнее об Андрее Битове читайте в материале «Фонтанки».

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

Андрей Битов: "Москвичи восстанут раньше петербуржцев"

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>