«Ребёнок, помни с пелёнок»: На выставке Петербургского союза художников вывесили «Памперс думу» и пенсионную реформу

Плакаты о пенсионной реформе, Чемпионате мира, санкциях и демократии стали частью ежегодной осенней выставки Санкт-Петербургского союза художников. В центре на Большой Морской, 38, разместили больше десятка работ на политическую тематику: на одном из плакатов олимпийские кольца выложены из таблеток допинга, посыл другого — фраза Марии-Антуанетты: «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!».
Художники высказались и на петербургские темы (поверх разрисованной зелёной стены — надпись «культурный город...»), и на общемировые. На одной работе медведь с крестом на груди перешагивает границу, подпись анонсирует: «new! $казка, Раша и медведь», из другой зритель узнаёт, что человеческие мозги запутались в ленте новостей, которая тут изображена буквально. Лозунг: «Ребёнок, запомни с пелёнок! Бабушка, дедушка 60 ещё 65 на работе! Не будет другого тепла и заботы!» изображён на плакате «Памперс дума», а «демократия по-украински» в виде красного растения в колючей проволоке «кровоточит» на полотне рядом.
Как рассказал «Фонтанке» член Союза художников Сергей Леонов, экспозиция «Осень-2018» собрала в себе много неожиданного. Целый раздел посвятили «фотографии как художественному произведению» — большинство кадров там чёрно-белые. Образцы декоративно-прикладного искусства — гобелены, работы из дерева, стекла и керамики — вышли «серьёзным». А плакаты, которые иногда выставляются на таких ежегодных показах, получились особенно «заострёнными и злободневными». Их разместили в зале графики рядом с более традиционными изображениями. Пояснений и названий нет: смыслы должны считываться и без этого.
Осеннюю выставку, на которой мастера «делятся актуальными произведениями, созданными за последние пару лет», Петербургский союз художников организует ежегодно. Мастера могут выставлять произведения из любого материала и на любую тему. Вход в залы свободный, посмотреть более чем на 500 работ можно с 30 ноября до 15 декабря.
Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»
Читайте также:
Суд отказал Минюсту в ликвидации петербургского Союза художников

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
05 июля 2025, 23:26
-
04 июля 2025, 08:30