Суд отказал Минюсту в ликвидации петербургского Союза художников

22 октября 2018, 22:43
Версия для печати Версия для печати

Постановление об отказе в ликвидации Санкт-Петербургского Союза художников вынесла судья Октябрьского районного суда Наталья Кондратьева. С соответствующим иском обращался Минюст. Заседание продолжалось 22 октября четыре часа.

В октябре исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов получил письма в защиту общественной организации — от художника Михаила Шемякина и от 667 членов самого Союза художников.

«Если Союз художников Санкт-Петербурга будет ликвидирован, то профессиональные художники Петербурга потеряют законное право пользоваться своими мастерскими, в которых они создают свои произведения. Они окажутся на улицах культурной столицы страны, без места для работы», — говорилось в обращении.

Среди претензий, которые Минюст предъявлял организации, — проведение мероприятий за пределами региона, сдача помещений в субаренду с извлечением выгоды и другие нарушения. 17 октября художники общим собранием приняли новый устав, что помогло устранить значительную часть замечаний к организации, легализировав новые виды деятельности. Впрочем, будет ли он одобрен Минюстом, еще неизвестно: документ еще только планируется подать в ведомство для утверждения. Неизвестно и то, будет ли министерство подавать апелляцию — однако участники процесса склонны предполагать, что это произойдет. На это у чиновников будет месяц после вынесения мотивировочной части решения суда.

«Сегодня можно сказать, что суд услышал аргументы адвокатов защиты и юристов, членов союза о том, что ликвидация — крайняя мера, а оснований для применения крайней меры нет», — подвел итоги заседания в беседе с «Фонтанкой» адвокат Михаил Заднепровский, представлявший в суде интересы Союза художников.

«Фонтанка.ру»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Едва ли Репин и Нордман, собираясь в Италию, прихватили с собой вазу». Музей Академии художеств показывает Репина в «декорациях»

На выставке «Репин. Детали» живопись, прикладное искусство и мемориальные вещи складываются в по-домашнему тёплый рассказ о мастере. Проект поддерживает тренд на «предметность» экспозиций (вспомним фламандский натюрморт и новую выставку Рериха в Эрмитаже) и продолжает давнюю традицию — ещё Василий Верещагин славился режиссурой своих выставок, где дополнял живопись прикладным искусством и музыкой.

Статьи

>