В Новосибирске директором театра назначили бывшего слесаря. Артисты протестуют против решения в соцсетях

В Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус» планируется необычное кадровое назначение. Директор учреждения Елена Алябьева уходит со своей должности, её пост может занять местный политик Виктор Старков. Такую информацию артисты распространили в социальных сетях, назвав решение новосибирского министерства культуры «странной и необоснованной инициативой».
Как отмечают в «Глобусе», об увольнении Алябьевой представители регионального минкульта заявили «на общем собрании коллектива театра» в воскресенье. При этом ни официальных документов о кадровой перестановке, ни комментариев чиновники не предоставили. У Виктора Старкова – весьма необычная для театральной среды биография. Карьеру он начинал в 1970-е как фрезеровщик, также работал «регулировщиком топливной аппаратуры, механиком, слесарем, начальником участка». Впрочем, параллельно Старков получал образование в Новосибирской высшей партийной школе и Сибирском социально–политическом институте ЦК КП РСФСР. В настоящий момент господин Старков обладает высшим образованием политолога и степенью кандидата философских наук. В послужном списке будущего директора театра – должности депутата горсовета Новосибирска, координатора новосибирского регионального отделения партии ЛДПР, а также президента Общественного фонда содействия целостности России (ныне не действует).
«Считаем, что начинать Год Театра в Новосибирске с такой громкой отставки руководителя без малейших оснований является серьёзной ошибкой», – отмечает коллектив театра в обращении на имя губернатора Новосибирской области Андрея Травникова. Артисты подчеркивают, что решение может привести к «коллапсу», будут затронуты интересы зрителя.
«Глобус» основан в 1930 году. Он создан по инициативе ленинградского актёра, режиссёра и педагога Александра Брянцева. Основу труппы составили актёры и режиссёры ленинградского ТЮЗа. Сегодня «Глобус» считается одним из крупнейших в Сибири учреждениий в сфере культуры. В 2004 и 2013 годах театр получил премию «Золотая маска» – главную награду страны в области театрального искусства.
«Фонтанка.ру»
Читайте также:

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47