Ольга Кравцова из «Кубик в кубе»: «Это ханжество — делать вид, что у нас никто не матерится»

25 ноября 2018, 12:45
Версия для печати Версия для печати

Как петербуржцы дали голос убийцам, проституткам, детям, ведьмам, наркоторговцам, президентам и не сошли с ума, просидев несколько лет в одной комнате.

В ноябре в российский прокат вышел фильм «Под Сильвер-Лэйк», чья мировая премьера состоялась на Каннском кинофестивале. Ленту озвучила петербургская студия «Кубик в кубе». Двухголосая любительская озвучка из интернета впервые победила профессиональную работу актёров и вырвалась на большой экран. «Фонтанка» рассказывает историю Ольги Кравцовой и Руслана Габидуллина из Петербурга, которые после увольнения за «аморальное поведение» заперлись в квартире и придумали хулиганский язык сериалов. О своей популярности в Сети ребята долго не подозревали, потому что почти не выходили из комнаты.

С Ольгой мы встречаемся в воскресенье вечером в кафе. Вместе с ней семилетний сын Тёма и айфон, куда ежедневно приходит тысяча сообщений. Все послания прочитываются, практически на каждое даётся ответ, хотя бы смайлик. У инстаграм Ольги более 100 тысяч подписчиков. Виртуальная жизнь отбирает всё больше часов у реальной, поэтому Кравцова не помнит день, когда она просто прогуливалась и не снимала сторис. «Полчаса, и потом мы пойдём кормить черепаху», — говорит она Тёме.

Лицо Ольги и аккаунт в инстаграм стали узнаваемыми в 2018 году. Но её голос уже давно знаком российским любителям сериалов. Она жена Уолтера Уайта из «Во все тяжкие», Келли и Алиша из «Отбросов», Елена Гилберт из «Дневников вампира», Алиса из сериала «Конец этого грёбаного мира», Кэрри из «Родины». Передо мной человек, голосом которого говорят девочки, старухи, училки, монахини, отличницы, ведьмы, проститутки, гопницы и убийцы. Три последние, по признаю Кравцовой, удаются наиболее натурально. Ольга — женский голос студии «Кубик в кубе», а её напарник и бывший супруг Руслан Габидуллин — мужской.

[Изображение недоступно]

«Год назад приехал мой знакомый маркетолог из Новосибирска. Он узнал, что я работаю в офисе за 45 тысяч и выпучил глаза: «В смысле?», — вспоминает Ольга, — А я говорю, что мне ещё делать? На сериалах никогда на отпуск не накоплю. И он открывает wordstat — это статистика, которая измеряет поисковые запросы и показывает цифры. 300 тысяч человек ежемесячно ищет наши озвучки, это только «Яндекс». Такая же аудитория ищет в гугле».

До этого момента Руслан и Ольга не особенно осознавали свою известность. Озвучкой они начали заниматься в 2008 году после того, как их уволили с работы за «аморальное поведение». Тогда они трудились на одной из петербургских радиостанций. Начальство выставило «страшную доску почета, как на советском заводе» с лучшими пролетариями месяца. Руслан придал этому официозу творческого видения и подрисовал отличникам труда усы. Через пару месяцев их вызвало начальство и попросило уволиться по собственному желанию.

К своему уходу Ольга и Руслан смогли выбить компенсацию из двух зарплат. С этой невеликой денежной подушкой засели дома и начали озвучивать сериалы. Денег постоянно не хватало, поэтому брались за всё подряд. Однажды заказчик прислал скрипт к фильму Содерберга «Девушка по вызову». Перевод представлял собой непонятный набор слов и был сделан, по выражению ребят, «даже не через промт, а скорее через пэйнт». Между главной героиней, которую исполняла бывшая порноактриса Саша Грей, и молодым человеком состоялся странный диалог.

— Кубик с кубом...., — произносит Грей. — Они называли меня во влагалище. Гай не купишь за три дня. К сожалению, я был очень горячий, что человек действительно надоело. Жаль, что это слишком простодушных.

— Ничего, — отвечает ей собеседник. — Послушай меня, вам нужна вентиляция. Вам нужно подняться по лестнице. Или то, что чашка кофе.

Так порнозвезда подарила название для студии озвучки Руслана и Ольги.

«Однажды мы с Русланом пошли гулять на кладбище. Да, нормальная питерская забава, — вспоминает Ольга в инстаграм. — Гуляли-гуляли и на одной могилке увидели корзиночку. В ней лежали конфетки и 150 рублей. А дома как раз нечего было есть. Поэтому мы их *** [украли] (и конфетки, и деньги), пошли купили картошки, один помидор и два пива».

По словам Ольги, «бодрящее нищебродство» продолжалось два года. Купить фен или тостер в это время было праздником, но особых страданий ребята не испытывали, они круглосуточно озвучивали сериалы и, как говорится, были в потоке.

Герои «Кубик в кубе» живут на окраинах, из примерных граждан превращаются в преступников; это дети, которые ненавидят своих родителей и родители, которые ненавидят детей. Они из мира будущего, где технологии взяли верх над человечеством и превратили антиутопию в реальность. Когда персонажи начинают говорить по-русски, их слова звучат так же жёстко, как и в англоязычном оригинале. Именно за эту жёсткость и чёрный юмор «кубиков» любят фанаты.

«Это ханжество — делать вид, что у нас никто не матерится, — рассуждает Ольга. — У нас есть контенкт «18+», где показывают голых людей, сцены насилия. Почему там не должно быть мата, даже в запиканном виде? То есть можно смотреть, как человеку разбивают голову или как люди откровенно занимаются сексом. Почему при этом нельзя говорить какие-то слова, которые и так все говорят в обычной жизни».

На третий год работы «Кубик в кубе» денег стало больше, появились заказы от правообладателей, для телевидения и рекламы. Как пишет Ольга в инстаграме, за озвучку одной серии в среднем платят тысячу рублей. Заработанных денег хватало на жизнь, но без излишеств. Ольга параллельно работала в IT-компании, а Руслан зарабатывал как диктор. Просидев в одной квартире с микрофоном семь лет, они разошлись. Но семейное дело осталось. А к 2018-му поддержать его смогла и монетизация с помощью соцсетей. Благодаря инстаграму, в котором больше 100 тысяч подписчиков, Ольге хватает денег и на повседневные траты, и на отпускные. 

[Изображение недоступно]

Как хулиганы вышли на большой экран

Начинали «Кубик в кубе», когда английские и американские сериалы переводились и озвучивались на коленке, затем сливались в сеть. За десять лет ситуация изменилась. В России приняли антипиратский закон, крупные телекомпании начали приобретать права на популярные шоу.

Весной 2018 года «Кубик в Кубе», как они сами рассказывают, узнали о претензиях «Амедиа». Годом ранее эта компания получила эксклюзивные права на показ сериалов американского HBO. Ольге и Руслану пригрозили уголовным делом о нарушении авторских и смежных прав. В ответ «кубики» предложили сотрудничество — озвучивать сериалы для «Амедиа» в их нецензурном стиле. Но в кинокомпании отказались. После «Кубик в кубе» вычеркнул из своего списка шоу, права на которые выкупила «Амедиа». В «Амедиа» не ответили на запрос «Фонтанки».

Летом 2018 года «Кубик в кубе» озвучили трейлер сериала по Стивену Кингу «Касл-Рок». Его увидели в «Кинопоиске» и пригласили ребят к сотрудничеству. Сервис как раз начал лицензировать оригинальный контент из-за границы, его нужно было локализовывать для российского зрителя. Компания не ставит никаких цензурных ограничений Ольге и Руслану, принимает их такими какие есть. А для любителей более нежной озвучки предусмотрена вторая классическая аудиодорожка. Планируется, что в 2019 году «Кубик в кубе» локализует для «Кинопоиска» сериал «Пик язычников».

«Когда правообладатели заказывают озвучку, то считают, что два голоса — это несерьёзно. И все всегда нанимают огромное количество актёров. Над русской версией фильмов работают переводчик, укладчик (специалист, который меняет подготовленный переводчиком текст так, чтобы добиться наиболее точного артикуляционного совпадения с изображением на экране. Отдельные слова и реплики могут меняться с этой целью — Прим.Ред.), редактор. Всё это согласовывают 700 тысяч раз, — говорит Ольга. Парадокс нашей озвучки в том, что её делают очень мало людей — считай два голоса и один переводчик. И люди её любят в таком виде. Когда «Кинопоиск» к нам обратился, то впервые крупная компания признала интересы пользователей интернета».

«Под Сильвер-Лэйк», вышедший в прокат 8 ноября, — первый случай, когда «Кубик в кубе» озвучили картину для большого экрана. Записали две дорожки — одну приличную, а вторую «запиканную для своих».

«Одна зрительница написала про нас: «кубики на большом экране. Теперь в кино, как дома». Потому что огромное количество людей по всей стране воспринимают нас как членов семьи. Когда они с нами соприкасаются? Когда они пришли с работы, легли, обнялись. Они отдыхают и включают сериал, который им нравится, потому что мы выбираем классные сериалы. Они слышат наши голоса: мы для них что-то родное, ассоциируемое с чем-то хорошим. Мы для них домашний формат отдыха», — считает Ольга.

Ольга год назад ушла с работы, сейчас её основой доход от рекламы в её блоге в инстаграме, а сериалы остаются любимым дополнением. Ольга ежедневно снимает десяток роликов для сторис, превращая свою жизнь в сериал, где она говорит разными голосами, заботится о сыне и водяной черепахе.

Лена Ваганова, «Фонтанка.ру»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>