Фрида Кало вернется в петербургский Музей Фаберже с Диего Риверой

23 ноября 2018, 09:55
Версия для печати Версия для печати

Петербург вслед за Москвой увидит выставку Фриды Кало и Диего Риверы — об этом рассказал 22 ноября председатель правления культурно–исторического фонда «Связь времен» и директор Музея Фаберже Владимир Воронченко.

«Нам удалось получить эту выставку на пять месяцев, мы долго думали, куда же после Москвы она поедет? У нас были предложения из Екатеринбурга, Новосибирска, но к нам обратился «Газпром», пожелал выступить нашим партнером и, вы удивитесь, они попросили вторую часть выставки сделать в Санкт-Петербурге — невзирая на то, что Фрида там уже была. Но Диего не было, поэтому на следующие два месяца выставка поедет в Санкт-Петербург», — отметил Воронченко.

выставка Фриды Кало в Петербурге, 2016
выставка Фриды Кало в Петербурге, 2016

Фото: Сергей Николаев

По словам куратора выставки Катарины Лопаткиной, на данный момент ожидается, что петербургская часть проекта не претерпит принципиальных изменений по сравнению с Москвой.

На столичной части экспозиции «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера», которая откроется 21 декабря в московском «Манеже», запланировано показать свыше 90 экспонатов из музеев Мексики, частных собраний Европы и Латинской Америки, запасников ГМИИ им. А.С. Пушкина и коллекции внука Диего Риверы. Ряд вещей — в первую очередь, из российских архивов и музеев — впервые будут представлены широкой публике.

В Петербурге выставка должна пройти в Музее Фаберже с апреля по май 2019 года.

Напомним, в прошлый раз выставка Фриды Кало проходила в Петербурге с февраля по апрель 2016 года.

Катарина Лопаткина, куратор выставки:

«Диего Ривера любил Советский Союз, а к самому нему относились согласно изменениям в генеральной линии партии, поскольку художник со свойственной ему живостью и активностью то вступал в партию, то выходил из нее, то был председателем, то всячески порицал действия Коммунистической парии Мексики. Есть переписка 1940-х годов, как Диего пригласили с лекцией о Советском Союзе выступить в мексиканском клубе любителей Советского Союза, и он там как-то непристойно шутил. После этого ответственные люди написали: «Просьба не приглашать этого идеологического ужа на наши мероприятия». Тем не менее, действительно, это Диего не останавливало от того, что он был главным другом Советского Союза, но что еще более важно — советских людей: он искренне верил в социальные идеалы. Он был большим другом всех советских послов, которые приезжали в Мексику: каждого из них он очень тепло встречал и каждый посол потом подробно отчитывался, что «удалось установить контакт с мексиканским художником Диего Риверой». Действительно, Диего приезжал в Советский Союз, много интересных работ создал здесь, выступал с лекциями, и очень многие художники интересовались мурализмом (Мексиканской монументальной живописью — Прим.Ред.) и тем, как новый формат показа искусства в Мексике существует. Вообще надо сказать, что Диего Ривера — это дедушка стрит-арта, и с этой точки зрения, конечно, надо обязательно сходить на него посмотреть, потому что то, что он с Сикейросом и Ороско делали в Мексике — это совершенно уникальная была для мира форма показа искусства. Фрида тоже хотела приехать в Советский Союз, но это было уже в 1950-е годы, когда она серьезно болела. Она написала письмо, что хотела бы привезти портрет Сталина и передать его лично. Но к тому времени уже было понятно, что она хочет скорее ехать лечиться, а не творить, и ей и было отказано во въезде. Так ей, к сожалению, и не удалось побывать в Советском Союзе. Поэтому выставка — это будет первый совместный визит супругов, и в этом смысле — уникальное событие».

Читайте также:

Санкции не лишат Вексельберга яиц Фаберже

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>