В Русском музее подтвердили, что переносят сроки переезда перед реконструкцией

05 ноября 2018, 15:13
Версия для печати Версия для печати

В Русском музее официально подтвердили, что срок передислокации предметов перед реконструкцией, ранее обозначенный как 1 ноября, не будет соблюдён. Теперь дата отодвинута на 1 января, однако при необходимости будет перенесена и на более поздний период.

Об этом «Фонтанке» сообщила замгендиректора музея по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Ольга Бабина. «Все мы люди, мы можем ставить сроки, но это не значит, что завтра будет расстрел, если мы перенесём их», — отметила она. Решение о переносе сроков согласовано с Фондом инвестиционных строительных проектов — организацией, которая взаимодействует со Всемирным банком, выделяющим часть финансирования на проект, подчеркнул замгендиректора музея по реконструкции и капремонту Владимир Баженов.

«Предметы будут перевозиться тогда, когда помещения для них будут соответствовать нормам. Даже несмотря на то, что и сегодняшние помещения не во всем соответствуют идеальным требованиям», — заявляет Ольга Бабина. По её словам, «особенной трагедии» не случится, даже если переезд закончится 1 февраля.

При этом Ольга Бабина подвердила, что передислокация уже началась — на прошлой неделе из Михайловского дворца в Инженерный замок начали перевозить фонд картинных рам. Как выяснила «Фонтанка», не все сотрудники ГРМ согласны с таким решением.

Подробности читайте в нашем материале.

Справка:

Реконструкция в Михайловском дворце обсуждается уже не первый год, при этом её последовательно критикуют градозащитники. В 2016 году Совет по культурному наследию разнес проект в пух и прах, однако в 2017-м более комплиментарно отнёсся к переделанной документации. Приспосабливать для современного использования будут внутренний Сервизный двор Михайловского дворца. Здесь создадут лекционный зал и лифт для маломобильных граждан. Работы стоимостью 1,12 миллиарда рублей частично оплатит Всемирный банк, однако, если они не будут выполнены до весны 2020 года, эта часть финансирования будет потеряна. Подрядчиком проекта выбрано АО «Ренессанс-Реставрация», нередко выполняющее заказы Минкульта. В августе на пресс-конференции генеральный директор музея Владимир Гусев пообещал прибегнуть к крайним мерам, если переезд не будет завершен в срок.

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>