В Русском музее подтвердили, что переносят сроки переезда перед реконструкцией
В Русском музее официально подтвердили, что срок передислокации предметов перед реконструкцией, ранее обозначенный как 1 ноября, не будет соблюдён. Теперь дата отодвинута на 1 января, однако при необходимости будет перенесена и на более поздний период.
Об этом «Фонтанке» сообщила замгендиректора музея по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Ольга Бабина. «Все мы люди, мы можем ставить сроки, но это не значит, что завтра будет расстрел, если мы перенесём их», — отметила она. Решение о переносе сроков согласовано с Фондом инвестиционных строительных проектов — организацией, которая взаимодействует со Всемирным банком, выделяющим часть финансирования на проект, подчеркнул замгендиректора музея по реконструкции и капремонту Владимир Баженов.
«Предметы будут перевозиться тогда, когда помещения для них будут соответствовать нормам. Даже несмотря на то, что и сегодняшние помещения не во всем соответствуют идеальным требованиям», — заявляет Ольга Бабина. По её словам, «особенной трагедии» не случится, даже если переезд закончится 1 февраля.
При этом Ольга Бабина подвердила, что передислокация уже началась — на прошлой неделе из Михайловского дворца в Инженерный замок начали перевозить фонд картинных рам. Как выяснила «Фонтанка», не все сотрудники ГРМ согласны с таким решением.
Подробности читайте в нашем материале.
Справка:
Реконструкция в Михайловском дворце обсуждается уже не первый год, при этом её последовательно критикуют градозащитники. В 2016 году Совет по культурному наследию разнес проект в пух и прах, однако в 2017-м более комплиментарно отнёсся к переделанной документации. Приспосабливать для современного использования будут внутренний Сервизный двор Михайловского дворца. Здесь создадут лекционный зал и лифт для маломобильных граждан. Работы стоимостью 1,12 миллиарда рублей частично оплатит Всемирный банк, однако, если они не будут выполнены до весны 2020 года, эта часть финансирования будет потеряна. Подрядчиком проекта выбрано АО «Ренессанс-Реставрация», нередко выполняющее заказы Минкульта. В августе на пресс-конференции генеральный директор музея Владимир Гусев пообещал прибегнуть к крайним мерам, если переезд не будет завершен в срок.
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.