«Просто будет очень к месту»: Звягинцев рассказал о блокадном фильме и других проектах-мечтах

05 ноября 2018, 09:59
Версия для печати Версия для печати

Героем нового выпуска YouTube-шоу «Ещёнепознер» стал создатель «Левиафана», «Елены» и «Нелюбви», режиссёр Андрей Звягинцев. Он подтвердил, что в ближайшее время намерен создавать ленту о Второй Мировой войне и блокаде Ленинграда.

Звягинцев признался: мечтает снять её уже десять лет. Фильм из трёх новелл о разных историях-судьбах без единой батальной сцены режиссёр планирует создавать вместе с продюсером Александром Роднянским. Они активно обсуждают проект с мая 2018 года:

— Состояние обширного переговорного процесса продолжается с Канн, когда я был там членом жюри. Роднянский приехал на третий – четвёртый день фестиваля, и мы оттуда начали разговоры. Пауза [между фильмами — Прим. ред.] на этот раз объяснена сложностью проекта: он очень непростой, дорогостоящий. Это история, которую я мечтаю сделать десять лет и чувствую уже даже необходимость времени самого. Просто будет очень к месту. Я понимаю: ну сколько можно буксовать, сколько можно сидеть на вещах, которые ты мечтаешь воплотить, и всё откладывать-откладывать, и делать какие-то такие промежуточные шаги.



Фото: скриншот обложки выпуска

Звягинцев рассказал, что «Левиафан», принёсший ему популярность, и «Нелюбовь» «возникли из невозможности снять фильм о войне или какой-то другой» из трёх задуманных проектов-мечт. При этом «своего рода промежуточность» не мешает режиссёру относиться к картинам «в полной мере как к своим» и «очень важным шагам».

Другие многобюджетные и глобальные фильмы из планов Звягицева должны стать «исторической перспективой». Первая лента перенесёт зрителей в Киевскую Русь, в Киев 1015 года, где важную роль сыграет деревянный кремль. Местом действия второго фильма станет Древняя Греция.

— Там триеры [корабли — Прим. Ред.] из дерева, вёсельная команда, остров Делос, фигура огромная бога Аполлона и поклонение ему. И там сто быков одновременно приносятся в жертву жрецами, — описал задумку режиссёр и подчеркнул, что проекты такого масштаба требуют больших денег. Пока же они откладываются, а создатели «сидят и ждут решения и согласования», появляется, например, «Нелюбовь».

Последним в интервью стал вопрос, каким, по мнению Звягинцева, должен стать президент, который займёт место Владимира Путина.

— Роль президента такой огромной, многогранной и непростой страны мне совершенно недоступно осознать. Боюсь, что я не тот собеседник, чтобы так с лёгкостью об этом говорить. О человеческих [чертах — Прим. Ред.] — добрый, хороший. Но тут тогда много всего можно наговорить. Для меня очень важный момент — сегодняшние события с Олегом Сенцовым. Я не понимаю, почему нельзя решить эту проблему.

— Я даже думаю, что та часть аудитории, которая называет себя «оппозицией» у неё бы случился когнитивный диссонанс [если бы проблема была решена — Прим. Ред.] . Они бы просто не знали, как оценить этот поступок, потому что это был бы настоящий поступок сильного человека, — добавил Андрей Звягинцев.

Напомним, автор «Нелюбви» подписал письмо в поддержку украинского режиссёра Олега Сенцова вместе с Константином Бронзитом, Чулпан Хаматовой и Александром Сокуровым. Последний стал гостем предыдущего выпуска «Ещёнепознер» и в интервью создателю проекта «Диалоги» Николаю Солодникову назвал песни Монеточки «африканскими» и объяснил значение слов Олега Табакова: «Сашка, прекрати!»

Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>