«Табаков стучал по коленке и шептал: "Сашка, прекрати!"»: Сокуров рассказал о Монеточке и Сенцове

Режиссёр Александр Сокуров послушал песню Монеточки и рассказал, что думает о молодой исполнительнице. Своим мнением обладатель «Золотого льва» Венецианского фестиваля поделился в новом выпуске шоу «Ещёнепознер».
Вопрос о том, знает ли Александр Сокуров, что его фильм «Русский ковчег» вдохновил певицу Лизу Монеточку на написание одноимённой песни, стал первым в интервью. Оказалось, что кинодеятель до этого о Монетоточке не слышал, а припев с текстом: «Разбитый ковчег всплывает со дна/ И вечно жить нам, и вечно плыть нам/ Искать счастье там, где плачут даже/ Иконы страшных пятиэтажек» — с ходу не оценил:
— Это не индивидуально очень, на мой взгляд. Это монетизировано очень. Как монет может быть бесконечно много, так и такого может быть бесконечно много. Не мне судить об этом голосе, об африканской природе вот этого всего. Всё вот это африканское, очень не симфонично, — заявил кинодеятель и отметил: ему жаль, что «современная музыка уходит от сочетания многообразной гармонии», а молодые зачастую забывают даже о выдающихся рок-музыкантах, которые всё-таки «опирались на многослойность музыкальных тем и многослойность аккомпанемента».
Режиссёр подтвердил слухи о том, что когда-то отклонил предложение группы Metallica снять о ней документальный фильм:
— Я слишком независимый человек, чтобы обслуживать музыкальное направление или какую-то группу, — разъяснил свою позицию Сокуров.
Автор «Русского ковчега» и «Молоха» также прокомментировал свою речь в защиту режиссёра Олега Сенцова в 2016 году на заседании Совета по культуре в Президентской библиотеке.
— Я помню, что в момент, когда я это говорил, рядом сидел Табаков, стучал мне по коленке под столом и шептал: «Сашка, прекрати! Сашка, прекрати!» Я не понимал, что такого происходит. Меня удивило то, что никто не поддержал, потому что есть люди, которые объективно более независимы от власти, — поделился воспоминаниями Сокуров и добавил, что когда вышел в фойе, «все сразу в сторону начали отходить».
На вопрос о значении слова «независимость» мастер пояснил, что «великому дирижёру места не отменить, а режиссёра можно убрать, перестать поддерживать, отменить визу, придумать какие-нибудь экономические преступления».
Видеопроект «Ещёнепознер» в конце октября запустил создатель проекта открытых дискуссий «Диалоги» Николай Солодников. В каждом выпуске он обещает интервью с «масштабным и спорным героем». Первым гостем стал директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Он рассказал о поисках прослушки в своём кабинете и отношении русской публики к провокационному искусству.
Ольга Минеева, специально для «Фонтани.ру»

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35