Михаил Пиотровский рассказал о поисках прослушки в своем кабинете

Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский стал первым гостем нового видеопроекта «Ещёнепознер». Выпуск шоу открыт для просмотра 22 октября на YouTube. Автор Николай Солодников, известный петербуржцам по проекту «Диалоги», обещает сделать беседы с интересными людьми еженедельными и раскрыть гостей с необычной стороны, задав «неформатные» вопросы.
Первая беседа снята в Новой Голландии, где Михаил Пиотровский рассказал о своих методах работы со строителями, поведал, как музею помог Сергей Шнуров, а также о том, в каком здании Петербурга находится кабинет министра культуры Владимира Мединского, и почему это — не Эрмитаж. Кроме того, Николай Солодников задал своему гостю личные вопросы: когда лидер главного музея страны в последний раз дрался или плакал.
Один из вопросов касался прослушки в директорском кабинете. Интересуясь щекотливой темой, ведущий основывался на фрагменте фильма Александра Сокурова «Русский ковчег», где звучал вопрос, до сих пор ли прослушивается телефон главы музея.
«Во-первых, это тот же самый кабинет, — пояснил Михаил Пиотровский. — Во-вторых, бог его знает, потому что при нынешней технике можно прослушать откуда угодно и как угодно. Я, как это в кино делается, проверял, вызывал команды — они говорят, что все в порядке».
Директор дал понять, что не до конца доверяет результатам подобных проверок. Но возможность прослушки его, как человека, выросшего в Советском Союзе, не пугает:
«Я себя воспитал с осознанием: все, что ты говоришь, кто-то может слушать. Поэтому веди себя так, чтобы не говорить глупости. Если ты представляешь хоть какой-то интерес, ты человек публичный, — все, что ты говоришь, может быть обращено против тебя. Поэтому я не стесняюсь никаких разговоров. Подслушивают или нет — не знаю. Думаю, что нет, потому что я не такая важная шишка, чтобы слушать». «Я ж никаких заговоров не плету», — добавил он.
Следующий выпуск «Ещёнепознера» опубликуют 28 октября. Кто станет героем, пока не сообщается, но Солодников утверждает, что заранее подготовил несколько интервью с «масштабными» деятелями культуры. На вопрос «Фонтанки», зачем нужен проект, если в Рунете и так много интервью-каналов, в частности, есть шоу Юрия Дудя, Солодников ответил: «Не обо всем можно говорить в телеке, и о чем-то пока не принято (или с кем-то не принято) говорить в YouTube. Но сам по себе YouTube штука уникальная — в том плане, что границы его содержания могут увеличиваться до бесконечности. Наши герои — люди для YouTube новые. То, что они говорят, чрезвычайно важно. Поэтому я думаю, наша история важна и для героев, и для YouTube как платформы». По поводу названия шоу его создатели с Владимиром Познером не консультировались, хотя в 2016 году он был героем «Диалогов».
«Фонтанка.ру»

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
- 30 мая 2025 - В Петербурге покорили «теноровый Эверест» и спели любимую арию Обломова: как открылась «Классика на Дворцовой»
- 29 мая 2025 - Стало известно, где и когда выйдет новый сериал Романа Михайлова про 90-е, показанный на ММКФ
- 27 мая 2025 - В Петербурге не будет салюта ко Дню города
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29
-
23 мая 2025, 15:36