17 петербургских спектаклей номинированы на «Золотую маску»

Объявлены номинанты на российскую национальную театральную премию «Золотая маска» за сезон 2017-2018. Лонг-лист опубликовали на пресс-конференции 31 октября в Москве. Петербургские театры лидируют в конкурсе «Эксперимент».
В театре драмы отмечены три ключевых премьеры прошлого сезона, каждая в семи номинациях: «Три толстяка» в двух эпизодах Андрея Могучего в БДТ, «Гамлет» Юрия Бутусова в Театре имени Ленсовета и «Оптимистическая трагедия. Последний бал» московского режиссера Виктора Рыжкова в Александринском театре.
В музыкальном и балетном театре единственной заинтересовавшей экспертный совет петербургской оперой стал независимый театральный проект «Снегурочка» в постановке Елены Павловой (три номинации), а в балете и современном танце выбрали «Дон Кихота» в постановке Йохана Кобборга Театра балета имени Якобсона и «Грозу» Ксении Михеевой в Доме танца «Каннон данс» (семь и четыре номинаций соответственно). Любопытно, что ни в одной из номинаций нет Мариинского и Михайловского театров.
В оперетте и мюзикле соревноваться будут «Граф Монте-Кристо» режиссера Керо Театра музыкальной комедии и «Двенадцать месяцев» Антона Оконешникова в театре «Карамболь».
В театре кукол лидируют режиссер Яна Тумина, отмеченная за спектакли «Деревня канатоходцев» и «Комната Герды», а также спектакль «Птифуры» Анны Викторовой в театре «Кукольный формат».
И, наконец, Петербург стал абсолютным лидером в конкурсе «Эксперимент»: из 11 спектаклей 6 постановок сделаны здесь. Номинированы «театр.post» и «Театр ТРУ» — у каждого из них заявлено по два спектакля, а также совсем молодой «Театр. На вынос» с проектом прогулок по городу с современными поэтами «Poe.tri» и инклюзивный проект «Квартира. Разговоры».
Среди других, непетербургских номинантов «Золотой маски», важно отметить Кирилла Серебренникова: его балет «Нуреев» в Большом театре и спектакль «Маленькие трагедии» в Гоголь-центре, вышедшие вопреки тому, что режиссёр находился под домашним арестом по делу «7 студии», отмечены в 3 номинациях. Напомним, весной этого года режиссёр стал лауреатом «Золотой маски» За оперу «Чаадский» в "Геликон-опере".
Подробнее — на сайте «Золотой маски».
Напомним, 29 октября объявила лауреатов главная театральная премия Петербурга «Золотой софит». Вы можете узнать, как это было, и сравнить результаты.
Софья Козич, специально для «Фонтанки.ру»
Также читайте: «Легче потерять Минкульт, чем авторитет»: Чем «Золотая маска» заплатит за независимость

15 телесериалов июля: «Этерна», «Институт» по Стивену Кингу, «Путешествие на солнце и обратно» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 02 июля 2025 - Крепость «Корела» вошла в состав Выборгского объединённого музея-заповедника — теперь ее отреставрируют
- 02 июля 2025 - Михаил Швыдкой: «Было бы куда честнее вернуться к цензуре»
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
- 29 июня 2025 - Российская мода прошла проверку Петербургом: театрализованное дефиле «Ассоциации» в Царском Селе состоялось, несмотря на ливни
Статьи
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.
-
26 июня 2025, 20:54Студийцы Молодой студии Льва Додина сыграли свою вторую премьеру на сцене МДТ в постановке Мастера. После «Ромео и Джульетты во мгле», вариаций на тему шекспировской трагедии, Додин с учениками обратились к ранней пьесе Островского «Свои люди сочтемся» на классический сюжет об обманутом мошеннике. В стремительном и остроумном спектакле обозреватель «Фонтанки» обнаружила людей, чья простота если и не хуже, то точно страшнее воровства.