«Табаков стучал по коленке и шептал: "Сашка, прекрати!"»: Сокуров рассказал о Монеточке и Сенцове

Режиссёр Александр Сокуров послушал песню Монеточки и рассказал, что думает о молодой исполнительнице. Своим мнением обладатель «Золотого льва» Венецианского фестиваля поделился в новом выпуске шоу «Ещёнепознер».
Вопрос о том, знает ли Александр Сокуров, что его фильм «Русский ковчег» вдохновил певицу Лизу Монеточку на написание одноимённой песни, стал первым в интервью. Оказалось, что кинодеятель до этого о Монетоточке не слышал, а припев с текстом: «Разбитый ковчег всплывает со дна/ И вечно жить нам, и вечно плыть нам/ Искать счастье там, где плачут даже/ Иконы страшных пятиэтажек» — с ходу не оценил:
— Это не индивидуально очень, на мой взгляд. Это монетизировано очень. Как монет может быть бесконечно много, так и такого может быть бесконечно много. Не мне судить об этом голосе, об африканской природе вот этого всего. Всё вот это африканское, очень не симфонично, — заявил кинодеятель и отметил: ему жаль, что «современная музыка уходит от сочетания многообразной гармонии», а молодые зачастую забывают даже о выдающихся рок-музыкантах, которые всё-таки «опирались на многослойность музыкальных тем и многослойность аккомпанемента».
Режиссёр подтвердил слухи о том, что когда-то отклонил предложение группы Metallica снять о ней документальный фильм:
— Я слишком независимый человек, чтобы обслуживать музыкальное направление или какую-то группу, — разъяснил свою позицию Сокуров.
Автор «Русского ковчега» и «Молоха» также прокомментировал свою речь в защиту режиссёра Олега Сенцова в 2016 году на заседании Совета по культуре в Президентской библиотеке.
— Я помню, что в момент, когда я это говорил, рядом сидел Табаков, стучал мне по коленке под столом и шептал: «Сашка, прекрати! Сашка, прекрати!» Я не понимал, что такого происходит. Меня удивило то, что никто не поддержал, потому что есть люди, которые объективно более независимы от власти, — поделился воспоминаниями Сокуров и добавил, что когда вышел в фойе, «все сразу в сторону начали отходить».
На вопрос о значении слова «независимость» мастер пояснил, что «великому дирижёру места не отменить, а режиссёра можно убрать, перестать поддерживать, отменить визу, придумать какие-нибудь экономические преступления».
Видеопроект «Ещёнепознер» в конце октября запустил создатель проекта открытых дискуссий «Диалоги» Николай Солодников. В каждом выпуске он обещает интервью с «масштабным и спорным героем». Первым гостем стал директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Он рассказал о поисках прослушки в своём кабинете и отношении русской публики к провокационному искусству.
Ольга Минеева, специально для «Фонтани.ру»

«Дело не закрыто». Что случилось с домом легендарного композитора Олега Каравайчука?
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
11 июля 2025, 08:30
-
04 июля 2025, 08:30