Гильдия киноведов: Нападающие на фильм «Праздник» Красовского защищают партийную элиту

21 октября 2018, 13:23
Версия для печати Версия для печати

Гильдия киноведов и кинокритиков России разместила обращение в поддержку фильма Алексея Красовского «Праздник». Эта картина не о блокаде, а о «жизни некоторых привилегированных лиц в страшное время». Те, кто нападают на ленту, «защищают советскую партийную элиту, жировавшую в самые тяжелые для народа годы», считают критики.

Члены Гильдии (а в её состав входят такие критики, как Антон Долин, Андрей Плахов, Кирилл Разлогов) заявляют, что общественное обсуждение любого фильма возможно только после первого публичного показа, и напоминают, что «цензура запрещена Конституцией РФ». Киноэксперты также полагают, что публичное порицание «Праздника» встаёт в один ряд аналогичными инцидентами, связанными с фильмом «Матильда» Алексея Учителя и «Смерть Сталина» Армандо Иануччи.

Новость о том, что Алексей Красовский (известен по фильму «Коллектор» с Константином Хабенским) снимет «черную комедию» про блокадный Ленинград, всколыхнула общественность в середине октября. Именно как «черную комедию» режиссёр обозначил жанр фильма в его описании на сайте Planeta.ru. Впрочем, позже Красовский уточнил, что журналисты неправильно интерпретировали его слова, а фильм, прежде всего, о любви. Против картины высказались депутат Госдумы Сергей Боярский, актриса Мария Кожевникова и другие.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

«Это очень грустно и страшно». О чем на самом деле фильм Красовского «Праздник»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>