Гильдия киноведов: Нападающие на фильм «Праздник» Красовского защищают партийную элиту

21 октября 2018, 13:23
Версия для печати Версия для печати

Гильдия киноведов и кинокритиков России разместила обращение в поддержку фильма Алексея Красовского «Праздник». Эта картина не о блокаде, а о «жизни некоторых привилегированных лиц в страшное время». Те, кто нападают на ленту, «защищают советскую партийную элиту, жировавшую в самые тяжелые для народа годы», считают критики.

Члены Гильдии (а в её состав входят такие критики, как Антон Долин, Андрей Плахов, Кирилл Разлогов) заявляют, что общественное обсуждение любого фильма возможно только после первого публичного показа, и напоминают, что «цензура запрещена Конституцией РФ». Киноэксперты также полагают, что публичное порицание «Праздника» встаёт в один ряд аналогичными инцидентами, связанными с фильмом «Матильда» Алексея Учителя и «Смерть Сталина» Армандо Иануччи.

Новость о том, что Алексей Красовский (известен по фильму «Коллектор» с Константином Хабенским) снимет «черную комедию» про блокадный Ленинград, всколыхнула общественность в середине октября. Именно как «черную комедию» режиссёр обозначил жанр фильма в его описании на сайте Planeta.ru. Впрочем, позже Красовский уточнил, что журналисты неправильно интерпретировали его слова, а фильм, прежде всего, о любви. Против картины высказались депутат Госдумы Сергей Боярский, актриса Мария Кожевникова и другие.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

«Это очень грустно и страшно». О чем на самом деле фильм Красовского «Праздник»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Искусство эксперимента». Эрмитаж на работах круга Леонардо и Микеланджело показал, как мир оценил рисунок

Новая выставка в Галерее графики Зимнего дворца (где показывают вещи, условия хранения которых не позволяют их долгое время держать на свету) предлагает присмотреться к итальянской гравюре и рисункам Возрождения и маньеризма. Идти на нее стоит не только потому, что часть имен авторов знакомы каждому школьнику, но и потому, что кураторы на базе этой выставки рассказывают важную для искусства историю.

Статьи

>