Гильдия киноведов: Нападающие на фильм «Праздник» Красовского защищают партийную элиту

21 октября 2018, 13:23
Версия для печати Версия для печати

Гильдия киноведов и кинокритиков России разместила обращение в поддержку фильма Алексея Красовского «Праздник». Эта картина не о блокаде, а о «жизни некоторых привилегированных лиц в страшное время». Те, кто нападают на ленту, «защищают советскую партийную элиту, жировавшую в самые тяжелые для народа годы», считают критики.

Члены Гильдии (а в её состав входят такие критики, как Антон Долин, Андрей Плахов, Кирилл Разлогов) заявляют, что общественное обсуждение любого фильма возможно только после первого публичного показа, и напоминают, что «цензура запрещена Конституцией РФ». Киноэксперты также полагают, что публичное порицание «Праздника» встаёт в один ряд аналогичными инцидентами, связанными с фильмом «Матильда» Алексея Учителя и «Смерть Сталина» Армандо Иануччи.

Новость о том, что Алексей Красовский (известен по фильму «Коллектор» с Константином Хабенским) снимет «черную комедию» про блокадный Ленинград, всколыхнула общественность в середине октября. Именно как «черную комедию» режиссёр обозначил жанр фильма в его описании на сайте Planeta.ru. Впрочем, позже Красовский уточнил, что журналисты неправильно интерпретировали его слова, а фильм, прежде всего, о любви. Против картины высказались депутат Госдумы Сергей Боярский, актриса Мария Кожевникова и другие.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

«Это очень грустно и страшно». О чем на самом деле фильм Красовского «Праздник»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>