Чичваркин «продал» Бэнкси в Instagram. Оказалось — в шутку
После «саморазрезания» картины Бэнкси на аукционе Sothebyʼs бизнесмен Евгений Чичваркин в шутку «продал» эту работу в Instagram. Коммерсант выложил коллаж с целой картиной и «уничтоженной» работой в своём аккаунте. А в ответ на вопрос пользователей, не он ли купил «Девочку с воздушным шаром», кратко ответил: «Я продал».
Как выяснила «Фонтанка», Чичваркин к аукциону всё-таки отношения не имеет. Предприниматель, с конца 2008 года проживающий в Великобритании, про «продажу» пошутил. По аукционам он не ходит и работы Бэнкси приобретать не планирует.
— Я просто пошутил. Я не хожу по аукционам и не интересуюсь артом за такие страшные деньги, — пояснил Чичваркин. — Всё, что Бэнкси сделал до этого (перформанса с разрезанием картины — Прим.Ред.), мне кажется, подорожало раз в сто. Это событие для меня как акции Павленского: точно выходит за рамки обычных представлений. Это очень круто. Я на Бэнкси подписан (в соцсетях — Прим.Ред.), смотрю, как он шутит, что выкладывает. Он очень широкомыслящий человек, но понятно, что я не буду ни за какие миллионы покупать копию, потому что это трафарет. У меня нет такого тщеславия.
Фото: скриншот с сайта Instagram
По мнению предпринимателя, история «Девочки с воздушным шаром», которую сразу после продажи за 1,42 тысячи фунтов стерлингов на лоскуты разрезал спрятанный в раме механизм — «красивый акт современного искусства». Его главная цель — повышение интереса к имени Бэнкси.
Фото: скриншот с сайта Instagram
Кто в действительности выставил полотно на Sothebyʼs, неизвестно до сих пор. По данным СМИ, в 2006 году на выставке в Лос-Анджелесе Бэнкси оставил с задней стороны дарственную надпись и лично передал картину анониму, который 5 октября и отдал её на торги. Существовали ли договорённости о том, что полотно не должно попасть на продажу, и знал ли владелец об «особенностях» золотой рамы — не ясно. После инцидента с «самоуничтожением» Бэнкси выложил видеообъяснение в Сети и рассказал о том, как «несколько лет назад тайно встроил в картину шредер. На случай, если она когда-нибудь пойдёт на аукцион».
«Фонтанка.ру»
Читайте также:
Как в Петербурге зарабатывают на Бэнкси
Куда пойти 6–8 сентября: «Дары осени», «Яблочный полдень», новый театральный сезон и фестиваль кино из Китая
Новости
- 06 сентября 2024 - Премьеру фильма о Борисе Рыжем отменили и в других городах, названа одна из причин
- 05 сентября 2024 - В Петербурге отменили премьеру фильма о поэте Борисе Рыжем
- 05 сентября 2024 - «Эксмо» анонсировало новую книгу Виктора Пелевина. Названия пока нет, зато есть плейлист
- 04 сентября 2024 - Форум объединенных культур в Петербурге начнется с лекции патриарха Кирилла
- 04 сентября 2024 - Константин Эрнст заявил, что «в футболе всегда выигрывают команды из католических стран» и объяснил почему
Статьи
-
06 сентября 2024, 15:49Реставраторы Музея Академии художеств уже полтора года приводят в порядок масштабное полотно неаполитанского мастера эпохи барокко Луки Джордано «Избиение младенцев». Широко известна картина художника на аналогичный сюжет из Музея Прадо в Мадриде, а вещь из Музея Академии почти никто не видел больше ста лет. В 2025 году её покажут на выставке работ Луки Джордано и его учеников, которая пройдёт в ГМИИ им. Пушкина в Москве. «Фонтанка» побывала в реставрационной мастерской, увидела картину до «премьеры» и узнала захватывающую историю полотна.
-
01 сентября 2024, 19:24
-
29 августа 2024, 18:41