Минкульт: Новая театральная премия — инициатива сообщества

09 октября 2018, 13:46
Версия для печати Версия для печати

Новая государственная театральная премия — не идея министерства культуры, «ведомство лишь ориентируется на предложения театрального сообщества». Такой ответ Минкульт предоставил на запрос «Фонтанки» по поводу скандала вокруг премии «Золотая маска», разгоревшегося 8 сентября.

По поводу целей, возможных процедур и экспертов новой премии Минкульт написал: «Так как вопрос находится на стадии обсуждения, считаем преждевременным предоставлять по нему более детальную информацию». При этом, по сведениям «Фонтанки» от источников в театральной среде, одним из инициаторов новой премии может быть бывший гендиректор «Золотой маски» Эдуард Бояков (продюсер и режиссер возглавлял дирекцию с 1994 по 2005 годы).

Сам Бояков в ответ на вопрос «Фонтанки» отметил, что уже давно не имеет отношения к «Золотой маске» и не берется рассуждать о действиях Минкульта. При этом на сайте министерства 9 октября появился комментарий Боякова — он назвал решение ведомства о выходе из организаторов «Золотой маски» правильным. Режиссёр аргументировал свои слова тем, что положение о премии «фактически ориентируется только на решения Союза театральных деятелей».

Его позицию поддержал кинорежиссер Андрей Кончаловский. Он заявил, что «Золотая Маска» не является государственной премией» и, по его мнению, «должна также существовать отдельная театральная премия — государственная». Кончаловский также заявил, что решения «Золотой Маски» «иногда носят очень односторонний характер, поддерживающий достаточно сомнительную эстетику».

Напомним, Министерство культуры 9 октября заявило, что выходит из состава организаторов главной театральной премии страны — «Золотой маски». Чиновники мотивировали это тем, что фактически не «влияли на принятие каких-либо решений» и пообещали сохранить финансирование конкурса. Как выяснила «Фонтанка», пообщавшись с экспертами, оба этих тезиса неправдоподобны.

«Фонтанка.ру»

 

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Бродский все-таки пришел умирать на Васильевский: как Фонтанный дом отмечает 85-летие поэта

На выставку «Небытие на свету» зритель будто вкатывается на коньках по подтаявшему льду Невы: архитектура проекта отсылает к «ментальной карте» города, сумме воспоминаний и ассоциаций эмигранта. На «берегах» вы найдёте условно воссозданные Петропавловскую крепость, Финляндский вокзал, «Кресты», Дом Мурузи и обычный доходный дом на Петроградке, выполненные из МДФ. Авторы предлагают не хронологически выстроенный рассказ, который неизбежно разделил бы «бытие» Бродского на до и после эмиграции, а будто площадку для съёмок клипа о поэте: вот юный Иосиф с мамой у Большого каскада в Петергофе, а вот он в эмиграции позирует с рыжей кошкой Миссисипи.

Статьи

>