Минкульт: Новая театральная премия — инициатива сообщества
Новая государственная театральная премия — не идея министерства культуры, «ведомство лишь ориентируется на предложения театрального сообщества». Такой ответ Минкульт предоставил на запрос «Фонтанки» по поводу скандала вокруг премии «Золотая маска», разгоревшегося 8 сентября.
По поводу целей, возможных процедур и экспертов новой премии Минкульт написал: «Так как вопрос находится на стадии обсуждения, считаем преждевременным предоставлять по нему более детальную информацию». При этом, по сведениям «Фонтанки» от источников в театральной среде, одним из инициаторов новой премии может быть бывший гендиректор «Золотой маски» Эдуард Бояков (продюсер и режиссер возглавлял дирекцию с 1994 по 2005 годы).
Сам Бояков в ответ на вопрос «Фонтанки» отметил, что уже давно не имеет отношения к «Золотой маске» и не берется рассуждать о действиях Минкульта. При этом на сайте министерства 9 октября появился комментарий Боякова — он назвал решение ведомства о выходе из организаторов «Золотой маски» правильным. Режиссёр аргументировал свои слова тем, что положение о премии «фактически ориентируется только на решения Союза театральных деятелей».
Его позицию поддержал кинорежиссер Андрей Кончаловский. Он заявил, что «Золотая Маска» не является государственной премией» и, по его мнению, «должна также существовать отдельная театральная премия — государственная». Кончаловский также заявил, что решения «Золотой Маски» «иногда носят очень односторонний характер, поддерживающий достаточно сомнительную эстетику».
Напомним, Министерство культуры 9 октября заявило, что выходит из состава организаторов главной театральной премии страны — «Золотой маски». Чиновники мотивировали это тем, что фактически не «влияли на принятие каких-либо решений» и пообещали сохранить финансирование конкурса. Как выяснила «Фонтанка», пообщавшись с экспертами, оба этих тезиса неправдоподобны.
«Фонтанка.ру»
От балета на плечах до спектакля с художником Тарантино. Как петербуржцев удивляет Китай
Новости
- 04 октября 2024 - В Петропавловской крепости увековечили одного из основоположников советской космонавтики Бориса Раушенбаха
- 01 октября 2024 - «Ужасный» портрет в гостиной итальянского старьевщика оказался работой Пикассо
- 29 сентября 2024 - В Петербурге скончался профессор Консерватории Аркадий Климовицкий
- 29 сентября 2024 - На «Арсенале» открыли постоянную площадку «Театрального проекта 27» для подростков
- 28 сентября 2024 - В Михайловском саду петербуржцам подсветили и напели «Обратную сторону дворца»
Статьи
-
02 октября 2024, 17:33Конный портрет 1856 года кисти прусского художника Франца Крюгера заказал Александр II в память об отце. Когда-то огромный портрет (размер картины — 4,55 на 2,99 метра) Николая I украшал Большой Мраморный (Николаевский) зал Зимнего дворца, но большую часть XX века провёл накатанным на вал, а имя автора вовсе забылось. «Фонтанка» побывала в хранении и пообщалась с хранителем музейных предметов первой категории фонда изобразительного искусства и авторской графики Музея политической истории России Екатериной Костиной, которая вводит заново обретенный предмет в научный оборот и продолжает его изучать.
-
30 сентября 2024, 20:55
-
30 сентября 2024, 12:48
-
28 сентября 2024, 22:19