Минкульт: Новая театральная премия — инициатива сообщества

Новая государственная театральная премия — не идея министерства культуры, «ведомство лишь ориентируется на предложения театрального сообщества». Такой ответ Минкульт предоставил на запрос «Фонтанки» по поводу скандала вокруг премии «Золотая маска», разгоревшегося 8 сентября.
По поводу целей, возможных процедур и экспертов новой премии Минкульт написал: «Так как вопрос находится на стадии обсуждения, считаем преждевременным предоставлять по нему более детальную информацию». При этом, по сведениям «Фонтанки» от источников в театральной среде, одним из инициаторов новой премии может быть бывший гендиректор «Золотой маски» Эдуард Бояков (продюсер и режиссер возглавлял дирекцию с 1994 по 2005 годы).
Сам Бояков в ответ на вопрос «Фонтанки» отметил, что уже давно не имеет отношения к «Золотой маске» и не берется рассуждать о действиях Минкульта. При этом на сайте министерства 9 октября появился комментарий Боякова — он назвал решение ведомства о выходе из организаторов «Золотой маски» правильным. Режиссёр аргументировал свои слова тем, что положение о премии «фактически ориентируется только на решения Союза театральных деятелей».
Его позицию поддержал кинорежиссер Андрей Кончаловский. Он заявил, что «Золотая Маска» не является государственной премией» и, по его мнению, «должна также существовать отдельная театральная премия — государственная». Кончаловский также заявил, что решения «Золотой Маски» «иногда носят очень односторонний характер, поддерживающий достаточно сомнительную эстетику».
Напомним, Министерство культуры 9 октября заявило, что выходит из состава организаторов главной театральной премии страны — «Золотой маски». Чиновники мотивировали это тем, что фактически не «влияли на принятие каких-либо решений» и пообещали сохранить финансирование конкурса. Как выяснила «Фонтанка», пообщавшись с экспертами, оба этих тезиса неправдоподобны.
«Фонтанка.ру»

«Дело не закрыто». Что случилось с домом легендарного композитора Олега Каравайчука?
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
11 июля 2025, 08:30
-
04 июля 2025, 08:30