
Паоло Соррентино: «Больше интересуюсь футболом, чем кино»

Знаменитый режиссер поделился в Петербурге впечатлениями от музыки Цоя и фильма Звягинцева, рассказал, о чем думает в театре, и когда ждать второго сезона сериала «Молодой папа».
В полдень 16 сентября петербуржцы услышали выстрел пушки Петропавловской крепости, в большинстве своем не догадываясь, что стрелял обладатель премии «Оскар» Паоло Соррентино — по случаю открытия фестиваля «Послание к человеку». Меланхоличный, с пышными взъерошенными седыми волосами, режиссёр через полчаса после этого события (которое, по его словам, оставило яркие впечатления) признался, что слегка подоглох, — но надеется, что в скором времени это пройдет.
Это не помешало Соррентино ответить на вопросы прессы — в том числе и о собственной меланхолии.
«Я и сам иногда задумываюсь, почему я 24 часа в сутки такой, — и не вижу причины», — пожал он плечами. Впрочем, почему он в своих фильмах с юных лет поднимал тяжелые, «взрослые» темы — мастер ответил более развернуто: «Я в 16 лет остался сиротой, стал взрослым. Поэтому и темы связаны с проблемами пожилых, старением».
Соррентино проявил себя как настоящий итальянец — человек с чувством юмора и преданный фанат футбола. Первое он приписал своему неаполитанскому происхождению, заметив, что «ирония помогает не смотреть в лицо настоящей жизни, которая очень тяжела и трудна». Вторым объяснил незнание современного кино — как русского, так и итальянского: «Не вполне отношу себя к киноманам — я гораздо чаще смотрю футбольные матчи, они меня больше интересуют».

Фото: Андрей Бессонов, "Фонтанка.ру"
Тем не менее с русским кино — и классическим (Соррентино признался, что любит Тарковского), и современным — режиссер оказался знаком: «В Италии мало показывают российские фильмы, но благодаря тому, что я был в жюри Каннского кинофестиваля, познакомился со Звягинцевым, с его фильмом «Нелюбовь», — и он показался мне прекрасным. Там замечательный финал; что редко встречается в кинематографе, фильм очень драматичен и поэтичен. Для себя я из него вывел: все, что остается от нашей жизни — пластиковый пакет, висящий на дереве».
Создатель ленты «Великая красота», которого называют преемником Феллини, о красоте говорить отказался, отметив, что это слишком сложная материя, чтобы о ней рассуждать. А про сравнение себя с классиком итальянского кино заметил: «Есть гении, а есть те, кто приспосабливаются. Феллини — гений, я — из вторых».
Журналисты спрашивали Соррентино о будущих кинопроектах и о тех, что выходят сейчас, — 16 сентября режиссёр представляет в Петербурге в рамках «Послания к человеку» фильм «Лоро» о Сильвио Берлускони. После выхода этой ленты в Италии многие критики обрушились на режиссёра, выражая позицию — не стоит снимать кино о бывшем премьер-министре. Соррентино рассказал, что не ставил перед собой задачи спровоцировать общество, — он, скорее, стремился рассказать о своих современниках через фигуру одного конкретного человека. Соррентино назвал Берлускони «великим рассказчиком» и актером. Смотрел ли сам герой картину — режиссер не знает. На этом Соррентино поставил точку в вопросах политики, и больше про нее снимать не собирается.
Среди других ближайших проектов — съемки второго сезона сериала «Молодой папа». Они начнутся в ноябре 2018-го, а в ноябре 2019-го зритель получит готовый продукт. И снова в кадре будет Джуд Лоу, к нему присоединится Джон Малкович.
Говоря о будущем мирового кинематографа, мастер предположил, что популярное кино должно исчезать. «Нужно находить популярные темы, интересные всем, но подходить к ним с авторской точки зрения», — посоветовал Соррентино. Всеобщий тренд на экранизацию комиксов он не разделяет, в шутку говоря, что комиксы смотрел только подростком, — и то эротические, потому что тогда это было модно.
Не в восторге Соррентино и от драматического театра: «Я плохой зритель: обычно, когда иду в театр, первые пять минут напряжен, сконцентрирован, возбужден, а дальше думаю только о том, как бы уйти в ресторан. Об этом говорил даже Феллини: «Каждый раз, когда я иду в театр или в кино, я всегда по дороге нахожу что-то более интересное, что мешает до них дойти».
Но вот какая тема преображает Соррентино — так это музыка. В том числе и та, что ему довелось послушать накануне на церемонии открытия «Послания к человеку», — группы «Кино» в симфоническом варианте: «Мне очень понравилось. Я меломан, можно сказать, что поглощаю музыку. Я всеяден, поэтому сейчас возьмусь за то, чтобы изучать российскую».
Вернуться к изучению российской культуры Соррентино планирует в Петербурге: здесь режиссёр побывал впервые и оценил красоту города, так что теперь надеется вернуться с семьей. Правда, ни о каких съемках речи не идет: «Чтобы снимать фильм о месте, надо понимать его суть».
Паоло Соррентино (1970) — итальянский кинорежиссер, дважды лауреат премии Европейской киноакадемии за «лучший европейский фильм года» («Великая красота» и «Молодость»), лауреат премии «Оскар».
Алина Циопа, «Фонтанка.ру»
Читайте также:
Соррентино, Берлускони и футбол: Что смотреть на кинофестивале «Послание к человеку» в Петербурге

Каменная гостья: люди, лисы и оборотни стали героями спектакля по роману соавтора песен Бьорк
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 01 апреля 2025 - В квартире Введенских появится Музей ОБЭРИУ, там нашли рисунки
- 01 апреля 2025 - Книжный союз, Буквоед, Ozon, Литрес и MyBook назвали, что и зачем читали россияне в 2024 году
- 31 марта 2025 - «Петергоф» объявил даты пуска фонтанов и весеннего праздника
- 28 марта 2025 - 12-летней исполнительнице песни «Сигма Бой» предложили стать консультантом Росмолодежи
- 28 марта 2025 - Найден неопубликованный роман Эдуарда Лимонова. Его готовят к первому изданию
Статьи
-
31 марта 2025, 18:14С началом весны музыканты просыпаются окончательно. В мартовском обзоре новых альбомов Дениса Рубина — индустриальный поп от Lady Gaga, возвращение ужасов The Horrors, нежданное «золото» от изобретателя эмбиента Брайана Ино, очередная продюсерская находка Ричарда Рассела, кочевое техно АИГЕЛ, солнечная простота Леонида Федорова, нежные песни Дианы Арбениной и идеальный поп ансамбля «Моя Мишель».
-
26 марта 2025, 21:00Эрмитаж открыл новую выставку в Галерее графики Зимнего дворца — «Французская манера. Гравюры и рисунки XV — начала XVII века». Это следующий шаг за графикой немецкой, cтаронидерландской и итальянской, что музей показывал в предыдущие месяцы. Выставку можно смотреть до 13 июля, удивляясь переплетениям известных судеб, литературных и художественных произведений и крупных исторических событий, свидетелями которых становились эти тонкие и хрупкие листы бумаги.