![](/mm/items/2018/9/16/0001/NIK_1536.jpg)
Паоло Соррентино: «Больше интересуюсь футболом, чем кино»
![Версия для печати](/www-include/decor/print.gif)
Знаменитый режиссер поделился в Петербурге впечатлениями от музыки Цоя и фильма Звягинцева, рассказал, о чем думает в театре, и когда ждать второго сезона сериала «Молодой папа».
В полдень 16 сентября петербуржцы услышали выстрел пушки Петропавловской крепости, в большинстве своем не догадываясь, что стрелял обладатель премии «Оскар» Паоло Соррентино — по случаю открытия фестиваля «Послание к человеку». Меланхоличный, с пышными взъерошенными седыми волосами, режиссёр через полчаса после этого события (которое, по его словам, оставило яркие впечатления) признался, что слегка подоглох, — но надеется, что в скором времени это пройдет.
Это не помешало Соррентино ответить на вопросы прессы — в том числе и о собственной меланхолии.
«Я и сам иногда задумываюсь, почему я 24 часа в сутки такой, — и не вижу причины», — пожал он плечами. Впрочем, почему он в своих фильмах с юных лет поднимал тяжелые, «взрослые» темы — мастер ответил более развернуто: «Я в 16 лет остался сиротой, стал взрослым. Поэтому и темы связаны с проблемами пожилых, старением».
Соррентино проявил себя как настоящий итальянец — человек с чувством юмора и преданный фанат футбола. Первое он приписал своему неаполитанскому происхождению, заметив, что «ирония помогает не смотреть в лицо настоящей жизни, которая очень тяжела и трудна». Вторым объяснил незнание современного кино — как русского, так и итальянского: «Не вполне отношу себя к киноманам — я гораздо чаще смотрю футбольные матчи, они меня больше интересуют».
![](/mm/items/2018/9/16/0003/NIK_0230.jpg)
Фото: Андрей Бессонов, "Фонтанка.ру"
Тем не менее с русским кино — и классическим (Соррентино признался, что любит Тарковского), и современным — режиссер оказался знаком: «В Италии мало показывают российские фильмы, но благодаря тому, что я был в жюри Каннского кинофестиваля, познакомился со Звягинцевым, с его фильмом «Нелюбовь», — и он показался мне прекрасным. Там замечательный финал; что редко встречается в кинематографе, фильм очень драматичен и поэтичен. Для себя я из него вывел: все, что остается от нашей жизни — пластиковый пакет, висящий на дереве».
Создатель ленты «Великая красота», которого называют преемником Феллини, о красоте говорить отказался, отметив, что это слишком сложная материя, чтобы о ней рассуждать. А про сравнение себя с классиком итальянского кино заметил: «Есть гении, а есть те, кто приспосабливаются. Феллини — гений, я — из вторых».
Журналисты спрашивали Соррентино о будущих кинопроектах и о тех, что выходят сейчас, — 16 сентября режиссёр представляет в Петербурге в рамках «Послания к человеку» фильм «Лоро» о Сильвио Берлускони. После выхода этой ленты в Италии многие критики обрушились на режиссёра, выражая позицию — не стоит снимать кино о бывшем премьер-министре. Соррентино рассказал, что не ставил перед собой задачи спровоцировать общество, — он, скорее, стремился рассказать о своих современниках через фигуру одного конкретного человека. Соррентино назвал Берлускони «великим рассказчиком» и актером. Смотрел ли сам герой картину — режиссер не знает. На этом Соррентино поставил точку в вопросах политики, и больше про нее снимать не собирается.
Среди других ближайших проектов — съемки второго сезона сериала «Молодой папа». Они начнутся в ноябре 2018-го, а в ноябре 2019-го зритель получит готовый продукт. И снова в кадре будет Джуд Лоу, к нему присоединится Джон Малкович.
Говоря о будущем мирового кинематографа, мастер предположил, что популярное кино должно исчезать. «Нужно находить популярные темы, интересные всем, но подходить к ним с авторской точки зрения», — посоветовал Соррентино. Всеобщий тренд на экранизацию комиксов он не разделяет, в шутку говоря, что комиксы смотрел только подростком, — и то эротические, потому что тогда это было модно.
Не в восторге Соррентино и от драматического театра: «Я плохой зритель: обычно, когда иду в театр, первые пять минут напряжен, сконцентрирован, возбужден, а дальше думаю только о том, как бы уйти в ресторан. Об этом говорил даже Феллини: «Каждый раз, когда я иду в театр или в кино, я всегда по дороге нахожу что-то более интересное, что мешает до них дойти».
Но вот какая тема преображает Соррентино — так это музыка. В том числе и та, что ему довелось послушать накануне на церемонии открытия «Послания к человеку», — группы «Кино» в симфоническом варианте: «Мне очень понравилось. Я меломан, можно сказать, что поглощаю музыку. Я всеяден, поэтому сейчас возьмусь за то, чтобы изучать российскую».
Вернуться к изучению российской культуры Соррентино планирует в Петербурге: здесь режиссёр побывал впервые и оценил красоту города, так что теперь надеется вернуться с семьей. Правда, ни о каких съемках речи не идет: «Чтобы снимать фильм о месте, надо понимать его суть».
Паоло Соррентино (1970) — итальянский кинорежиссер, дважды лауреат премии Европейской киноакадемии за «лучший европейский фильм года» («Великая красота» и «Молодость»), лауреат премии «Оскар».
Алина Циопа, «Фонтанка.ру»
Читайте также:
Соррентино, Берлускони и футбол: Что смотреть на кинофестивале «Послание к человеку» в Петербурге
![](/mm/items/2024/7/25/0006/2345.jpg)
Куда пойти 26 — 28 июля: день ВМФ, фестиваль уличных театров и джаз в городе
Новости
- 26 июля 2024 - Композитор Филип Гласс обратился к Севастопольскому театру оперы и балета из-за пиратства
- 26 июля 2024 - Во Всероссийском музее Пушкина в Петербурге сменили директора
- 23 июля 2024 - Венецианский кинофестиваль огласил программу
- 23 июля 2024 - Кинофестиваль «Окно в Европу» в Выборге объявил конкурсную программу и состав жюри
- 19 июля 2024 - Умерла создательница петербургского Театра Дождей Наталья Никитина
Статьи
-
26 июля 2024, 17:43В реставрационно-хранительском центре Эрмитажа «Старая деревня» открыли новую экспозицию Галереи костюма. Одна ее часть будет постоянной и представит историю развития европейского костюма за последние 350 лет, а другая более детально покажет один из ее аспектов или периодов. Например, сейчас можно более детально изучить костюмы «Прекрасной эпохи».
-
23 июля 2024, 18:21В KGallery до 1 сентября работает выставка «Случайный тираж»: наследие ленинградской экспериментальной литографской мастерской показывают рядом с работами современных графиков. Благодаря американо-британскому арт-дилеру Эрику Эсторику, работы Анатолия Каплана, Веры Матюх и других показывали в Лондоне и Нью-Йорке буквально из-под железного занавеса, а в «Астории» он ухитрился организовать художникам абсолютно буржуазный банкет. «Фонтанка» обсудила с сокуратором «Случайного тиража» Александрой Генераловой истории, которые стоят за избранными листами.
-
21 июля 2024, 17:02
-
26 июля 2024, 20:33