Почти полтонны черных старых вещей станут героями перформанса в Петербурге
428 килограммов старой черной одежды станут главным героем и основным объектом перформанса, который пройдёт 25 августа в Петербурге. Представление организует группа DIPP, известная опытом «Земля» на «Ночи музеев-2017».
Фото: Степан Любимов
Одежду собирали в течение полутора лет, и ей предстоит переродиться для новой жизни — теперь уже в качестве арт-объекта.
— Это вещи не новые, с биографией. Кто-то передавал их через знакомых, кто-то приходил на тестовые показы и приносил с собой вместо билетов. Еще нам помог магазин «Спасибо», собравший около 300 килограммов одежды, — рассказал «Фонтанке» один из создателей перформанса.
Фото: Степан Любимов
— «Ритуал» — это антитеатр. Мы пытаемся создать что-то очень честное, чтобы зрители почувствовали живого человека и перестали видеть артиста или перформера. Мы следим за движением, которое есть в природе и которого нет в мертвых вещах, созданных человеком. Мы считаем опыт удачным, если люди не поняли, что он уже начался, и в финале не уловили момент, когда нужно хлопать, — продолжает наш собеседник.
«Ритуал» будет показан в Центре Михаила Шемякина в рамках выставки «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве», в которой история искусства от Древнего Египта до наших дней рассматривается с точки зрения приема бинтования. Перформанс стал одним из «экспонатов»: он также основан на принципе укрывания и укутывания человеческого тела.
Художники DIPP отказываются называть свои имена:
— Анонимность — главный принцип DIPP. Каждого из нас может заменить другой. В DIPP мы можем позволить себе те эксперименты, на которые не пойдем под другим лейблом или даже под собственным именем.
Фото: Степан Любимов
Самая известная акция DIPP на сегодняшний день — опыт «Земля» на «Ночи музеев -2017», где в тумане посетители на ощупь находили траву на вертикальной стене, и происходил сбой привычного представления о том, где верх, а где низ.
Премьера опыта «Ритуал» состоится 25 августа в 20:00 в Центре Михаила Шемякина на Садовой, 11.
«Фонтанка.ру»
Куда пойти 4 — 6 октября: клёны в Ботаническом, день Битлов в «Севкабель Порту» и рисунки в Михайловском замке
Новости
- 04 октября 2024 - В Петропавловской крепости увековечили одного из основоположников советской космонавтики Бориса Раушенбаха
- 01 октября 2024 - «Ужасный» портрет в гостиной итальянского старьевщика оказался работой Пикассо
- 29 сентября 2024 - В Петербурге скончался профессор Консерватории Аркадий Климовицкий
- 29 сентября 2024 - На «Арсенале» открыли постоянную площадку «Театрального проекта 27» для подростков
- 28 сентября 2024 - В Михайловском саду петербуржцам подсветили и напели «Обратную сторону дворца»
Статьи
-
02 октября 2024, 17:33Конный портрет 1856 года кисти прусского художника Франца Крюгера заказал Александр II в память об отце. Когда-то огромный портрет (размер картины — 4,55 на 2,99 метра) Николая I украшал Большой Мраморный (Николаевский) зал Зимнего дворца, но большую часть XX века провёл накатанным на вал, а имя автора вовсе забылось. «Фонтанка» побывала в хранении и пообщалась с хранителем музейных предметов первой категории фонда изобразительного искусства и авторской графики Музея политической истории России Екатериной Костиной, которая вводит заново обретенный предмет в научный оборот и продолжает его изучать.
-
30 сентября 2024, 20:55
-
30 сентября 2024, 12:48
-
28 сентября 2024, 22:19