Валерий Фокин подвел первые итоги работы «нетеатрального» директора Александринки
Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин на пресс-конференции о завершении 262 театрального сезона подвел первые итоги работы нового директора Рината Досмухамедова, вступившего в должность 25 апреля 2018 года.
Валерий Фокин отметил, что времени прошло мало, но результат уже есть: «Он человек очень опытный и энергичный, у него много инициатив, которые помогают театру. Но ему надо освоить то, что называется «театральная жизнь», это очень сложно. Тут есть много тонкостей».
«У меня был выбор, и я назначил директором человека, который не работал в театре. Но я исходил из тех соображений, что сегодня нужно Александринке в плане ее нового развития, в том числе организационно-финансового», — подчеркнул Валерий Фокин.
Напомним, Гильдия режиссеров под руководством Валерия Фокина направила письмо Владимиру Мединскому с просьбой выпустить распоряжение по вопросу разделения полномочий между художественными руководителями и директорами театров (опубликовано на сайте Гильдии 13 июня 2018 года). В письме было предложено два пункта: первый предполагает вариативность в выборе первого лица театра (им может быть либо художественный руководитель, либо директор, либо оба вместе), второй рекомендует согласовывать кандидатуру директора с художественным руководителем. Кандидатуру нового директора Александринского театра Рината Досмухамедова Валерий Фокин выбрал сам.
Директором Александринского театра Ринат Досмухамедов стал в апреле 2018 года. Это его первая работа в театре. В числе последних занимаемых им должностей – торговый представитель РФ в США и заместитель генерального директора по развитию международной деятельности в «Челябинском трубопрокатном заводе» в Москве.
Софья Козич, специально для "Фонтанки.ру"
Ранее по теме: Директором Александринки станет бывший топ-менеджер Челябинского трубопрокатного завода
Минкульт просят быстрее решить «вечный вопрос» о театральных директорах и худруках
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.