Валерий Фокин подвел первые итоги работы «нетеатрального» директора Александринки

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин на пресс-конференции о завершении 262 театрального сезона подвел первые итоги работы нового директора Рината Досмухамедова, вступившего в должность 25 апреля 2018 года.
Валерий Фокин отметил, что времени прошло мало, но результат уже есть: «Он человек очень опытный и энергичный, у него много инициатив, которые помогают театру. Но ему надо освоить то, что называется «театральная жизнь», это очень сложно. Тут есть много тонкостей».
«У меня был выбор, и я назначил директором человека, который не работал в театре. Но я исходил из тех соображений, что сегодня нужно Александринке в плане ее нового развития, в том числе организационно-финансового», — подчеркнул Валерий Фокин.
Напомним, Гильдия режиссеров под руководством Валерия Фокина направила письмо Владимиру Мединскому с просьбой выпустить распоряжение по вопросу разделения полномочий между художественными руководителями и директорами театров (опубликовано на сайте Гильдии 13 июня 2018 года). В письме было предложено два пункта: первый предполагает вариативность в выборе первого лица театра (им может быть либо художественный руководитель, либо директор, либо оба вместе), второй рекомендует согласовывать кандидатуру директора с художественным руководителем. Кандидатуру нового директора Александринского театра Рината Досмухамедова Валерий Фокин выбрал сам.
Директором Александринского театра Ринат Досмухамедов стал в апреле 2018 года. Это его первая работа в театре. В числе последних занимаемых им должностей – торговый представитель РФ в США и заместитель генерального директора по развитию международной деятельности в «Челябинском трубопрокатном заводе» в Москве.
Софья Козич, специально для "Фонтанки.ру"
Ранее по теме: Директором Александринки станет бывший топ-менеджер Челябинского трубопрокатного завода
Минкульт просят быстрее решить «вечный вопрос» о театральных директорах и худруках

15 телесериалов июня: «Детективы из искусства», «Железное сердце», продолжения «Медведя» и «Игры в кальмара» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 03 июня 2025 - Обновленная «Большая книга» назвала финалистов. Кого выбрали и о чем эти книги?
- 02 июня 2025 - Этнографический музей в белые ночи пустит туда, куда нельзя
- 02 июня 2025 - «Лило и Стич» вторую неделю лидирует в прокате по России и СНГ, хотя в России не идет
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29