Российская национальная библиотека ответила на протечку воды фотографией тренажеров
Российская национальная библиотека (РНБ, Публичка) опубликовала подборку фотографий, из которых можно понять, как идёт жизнь во второй очереди нового корпуса на Московском проспекте, 165, 2А. Здание сдано в эксплуатацию в марте 2018 года. А в апреле постройку посетил глава правительства Дмитрий Медведев.
«Новые офисные помещения в ожидании сотрудников. На одном из этажей II-й очереди предусмотрены комнаты отдыха, оснащенные тренажерами», — отмечается в сообщении РНБ.
Однако, как можно понять из того же сообщения, в новой очереди не всё так безоблачно. «Причины аварии при испытании системы пожаротушения устранены», — подчеркивают авторы этой же заметки. Обратившись в пресс-службу РНБ с вопросами о том, что это была за авария, и когда произошла, «Фонтанка» не получила ответа. Точнее, нам написали: «За подробными разъяснениями просим обращаться в федеральное казённое учреждение «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации», так как объект находится в зоне ответственности организации».
В Северо-Западной дирекции, в свою очередь, подчеркнули, что «не имеют оснований по содержанию имущества, находящегося в оперативном управлении Российской национальной библиотеки». Тем не менее добавили, что «12 июня произошла протечка воды в коридоре библиотеки. Специалисты выявили заводской брак соединительного изделия водяной спринклерной системы и устранили его. Книги при протечке не пострадали».
В Публичной библиотеке считают, что «водяная спринклерная система, установленная во II-й очереди, является одним из современных и эффективных средств пожаротушения на больших объектах», а также информируют, что «идет подготовка к новым испытаниям». Они пройдут уже на этой неделе.
Напомним, новая очередь Публички — одиннадцатиэтажное здание, предназначенное для хранения более 12 миллионов книг. Идея возвести постройку родилась еще в 1970-е годы, а соответствующий проект был разработан в 1980-е. Строительство началось в 2009 году около нового корпуса библиотеки на Московском проспекте и проходило драматично: над проектом работала компания «НЕВИСС-Комплекс», связанная с затянувшимся и скандальным переездом Центрального военно-морского музея. Сроки сдачи в эксплуатацию неоднократно срывались, а в ноябре 2017 года в строящемся здании случился пожар. О сложной ситуации с пожаробезопасностью во второй очереди неоднократно писал журнал «Город 812». Журналиста Михаила Золотоносова, например, волновали материалы, использованные для облицовки полов, потолков и стен, а также длина и расположение эвакуационных выходов.
Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
Читайте также:
РНБ о перевозке летописи 1377 года для Медведева: «Везли не в метро»
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
