Шемякин: «Красный треугольник» может стать русским Сохо или Монпарнасом

21 июня 2018, 18:49
Версия для печати Версия для печати

Художник Михаил Шемякин считает, что реконструкция бывшего завода «Красный треугольник» может стать серьезным шансом для современного русского искусства. Об этом Шемякин заявил «Фонтанке» 21 июня.

— Русское современное искусство находится на обочине мирового арт-рынка, и не так уж много стран, где мы что-то выставляем. Мы не умеем себя подать, стесняемся самих себя и не умеем ценить нами созданное, — считает Шемякин. — Нужно выстроить инфраструктуру, которая поможет скорректировать ситуацию, и это можно сделать на базе «Красного треугольника. Он может стать местом для художников, как американский Сохо или в свое время французский Монпарнас. Здесь могут проводиться ежегодные выставки и раз в три года — биеннале, как в Венеции. Чтобы вывести проект на международный уровень, часть площадей можно сделать павильонами других стран, где они смогут представить своих художников.



Фото: commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3675994

О намерениях присоединиться к реновации «Красного треугольника» Шемякин заявил ещё в октябре 2017 года. «Мы там побывали вместе с представителями Смольного, посмотрели на то, как там работает одна фотостудия, — рассказал художник нашему изданию. — Ее представители, замечательные и талантливые люди, за несколько лет смогли отреставрировать и оборудовать многоэтажное пространство для проведения съемок. Это настоящий образец того, как надо поступать с подобными памятниками архитектуры. Надеюсь, город сможет найти заинтересованных в развитии российской культуры людей с деньгами, которые помогут в создании на территории «Красного треугольника» культурного центра. Я с удовольствием приму в этом проекте участие, но, как вы понимаете, я не Абрамович, не Вексельберг и смогу помогать только своим творчеством» .

В петербургском центре Михаила Шемякина рассказали, что частично замысел художника основан на его мегапроекте «Воображаемый музей», который занимает порядка тысячи квадратных метров и охватывает всю историю мирового искусства. Это что-то вроде «библиотеки образов»: в ней собраны множество изображений, распределенных по 700 разным темам, например, «стул в искусстве», «шар в искусстве», «пересечение линий в искусстве». Все эти артефакты около полувека коллекционировал сам художник. Коллекция находится во Франции. С помощью конкурсов, которыми сейчас занимается центр, можно передавать молодым арт-деятелям возможность работать над каждой из тем. Кроме того, предполагается, что «Воображаемый музей» предоставит современным художникам ресурсы, в которых они нуждаются: от мастерских до образовательных программ и библиотек.

Елена Зеликова, «Фонтанка.ру»

Читайте также:

Михаил Шемякин: «У нас запятнана репутация перед рынком»

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>