Премия Стругацких назвала главных фантастов 2018 года

21 июня 2018, 17:20
Версия для печати Версия для печати

В Петербурге, в Пулковской обсерватории названы имена главных фантастов года по версии международной премии Аркадия и Бориса Стругацких. В номинации «Проза» победил трехтомный роман «Весь этот джакч» Михаила Успенского и Андрея Лазарчука.

Книга писалась как приквел к «Обитаемому острову» Стругацких — действие разворачивается на планете Саракш. Трое подростков, дети солекопов, собираются заработать, наловив грибов в горном озере. Но грибалка заканчивается происшествием с вертолётом, а дети находят в лесу сбитого лётчика. Произведение создавалось для межавторского проекта издательства «АСТ» «Обитаемый остров», но не было напечатано. Публикацию трёхтомника начало издательство «Пятый Рим» в 2013 году.

В номинации «Критика и публицистика» победила Мария Галина за цикл статей «Hyperfiction» в «Новом мире». Автор, известная романами «Малая Глуша», «Медведки», «Автохтоны», рассказывала о главных тенденциях в российской фантастической литературе.

Премию Аркадия и Бориса Стругацких (АБС-премию) впервые вручили в 1999 году. Церемония проводится ежегодно 21 июня — это среднее арифметическое между днями рождения двух фантастов. Награда вручается за «лучшее фантастическое произведение». В 2016-м лучшим признали роман в стиле «космический пост-киберпанк».

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

В России перезагрузят научную фантастику

Улицы невидимых рисунков. Как петербургские стрит-артисты создают секретные галереи в домах и заводах, пока вы ходите мимо

Споры о легализации уличного искусства в Петербурге ведутся не первый год: они обостряются в моменты, когда коммунальщики закрашивают изображения всем известных личностей, как это произошло с Иосифом Бродским, и ослабевают в периоды без скандалов. Параллельно с «уличными войнами», в конце июля было объявлено о том, что при поддержке Смольного и ЗакСа в городе организуют школу граффити. И рисовать там будут «патриотичные» работы. Корреспондент «Фонтанки» узнал, где спрятаны сотни артов художников, которые не собираются рисовать по указке, и оказался в заброшенном цехе, в закрытом санатории и на рынке, которые можно хоть сейчас превращать в арт-пространства.

Статьи

>