Лаборатория Александринского театра обыграет тургеневский «Дым»

19 июня 2018, 16:48
Версия для печати Версия для печати

Проект для молодых режиссёров «Лаборатория-17», открытый Александринским театром в 2017 году, получит продолжение. До конца июня заявки начнёт принимать «Лаборатория-19», сообщил «Фонтанке» главный режиссёр Александринки Николай Рощин.

Как и в прошлом сезоне, конкурс поможет молодым режиссёрам поставить пьесы современных драматургов. Но изменятся условия, в частности, по-другому будет звучать тема лаборатории, отметил Рощин:

— Думаем посвятить «Лабораторию» творчеству Ивана Сергеевича Тургенева: в 2018 году отмечается 200-летие со дня рождения писателя. Но мы ограничим выбор: не любое произведение Тургенева — иначе все кинутся делать «Месяц в деревне». Зададим рамки — предложим его прозу, например, не слишком известный, но знаковый и для писателя, и для эпохи роман «Дым».

Рощин добавил, что создатели «Лаборатории» будут точнее, чем раньше, давать режиссёрам задание и «устанавливать более четкие правила игры». Из поданных заявок творческая коллегия конкурса выберет три, по которым будут поставлены эскизы. В финал выйдет только один режиссёр, чью работу покажут в апреле 2019 года Новой сцене в рамках недели нового театра. Там же можно будет познакомиться с другими молодыми режиссёрами, задать им вопросы и прослушать лекции.

Напомним, «Лаборатория-17» начала работать летом 2017 года. В театр поступило около 60 заявок, и пять режиссеров получили возможность подготовить эскизы. Но премьеру на Новой сцене сыграл только выпускник РГИСИ Бениамин Коц. В марте 2018-го он поставил спектакль «Дневник. Игра в Гомбровича», созданный по пьесе Анны Сафроновой и Анастасии Федоровой.

«Фонтанка.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>