Министр культуры назвал трагедией голодовку Сенцова

12 июня 2018, 21:07
Версия для печати Версия для печати

Министр культуры Владимир Мединский считает трагедией голодовку украинского режиссёра Олега Сенцова, находящегося в российской колонии. Об этом 12 июня сообщает журналист «Дождя», который побывал на вручении государственных премий в Кремле.

Мединский отметил, что хотя и «неглубоко погружен в эту тему», но «переживает» за Сенцова, а с гуманитарной точки зрения голодовка является трагедией. Министр добавил, что его ведомство не имеет отношения к случившемуся: «Это не сфера деятельности, как вы понимаете, министерства культуры».

По просьбе «Дождя» ситуацию прокомментировали и другие культурные деятели, например, актёр Евгений Миронов. «Это человек нашего цеха, культурного. Но это не совсем та статья, по которой мы можем объединяться. Мы можем объединиться чисто гуманитарно, чтобы были использованы все ресурсы, чтобы был обмен», — считает он. Миронов добавил, что его «пугает» слово терроризм и дал понять, что окончательное решение об обмене должен принимать президент.

Коллега Миронова Владимир Машков, отвечая на вопрос «Дождя», вспомнил цитату Шекспира, согласно которой «весь мир — театр», и каждый в нём «не одну играет роль»: «Люди театра и кино находятся на острие любой атаки. Я надеюсь, что ситуация разъяснится и творчество восторжествует».

Олег Сенцов приговорён к 20 годам колонии по обвинению в терроризме. По версии ФСБ, он собирался совершить диверсионные акты в Симферополе, Севастополе и Ялте. Режиссёр 14 мая объявил бессрочную голодовку, которая продолжается до сих пор. Несколько дней назад стало известно, что почти 50 западных культурных деятелей, в том числе нобелевский лауреат по литературе Джон Кутзее, подписали обращение в поддержку Сенцова.

«Фонтанка.ру»

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»

Сегодня, 18 сентября, на экраны выходит «Тогда. Сейчас. Потом» — фильм Роберта Земекиса, в котором главным героем стала одна-единственная комната жилого дома на протяжении ста лет, снятая фиксированной камерой. Рассказываем, получилось ли у создателя «Назад в будущее» и «Форреста Гампа» рассказать глубокомысленную притчу о времени и о себе.

Статьи

>