Алексея Германа наградили премией «Петрополь» за «Довлатова»

07 июня 2018, 13:18
Версия для печати Версия для печати

Во Всероссийском музее А.С. Пушкина прошло вручение художественной премии «Петрополь». В этом году среди ее лауреатов президент СПбГУ Людмила Вербицкая — «за неоценимый вклад в сохранение российской культуры», кинорежиссер Отар Иоселиани — «за выдающийся вклад в развитие мирового кинематографа», художественный руководитель петербургской Филармонии Юрий Темирканов — «за создание фестиваля «Площадь Искусств» и неоценимый вклад в развитие мировой музыкальной культуры», историк Лев Лурье — «за реконструкцию исторической правды в книгах и телепрограммах разных лет», кинорежиссер Алексей Герман — за создание фильма «Довлатов».

Премия «Петрополь» была учреждена редколлегией одноименного альманаха вместе с музеем Пушкина в 1999 году. Жюри поощряет успехи как тех артистов, режиссеров и писателей, чье творчество широко известно — так и тех, чья работа ценится преимущественно в творческих кругах.

В этом году жюри также наградило актрису Марину Есипенко за спектакль Театра им. Евг. Вахтангова «В Александровском саду», где звучат песни Олега Митяева, режиссера Арсена Агаджаняна — за яркий дебют и создание уникального актёрского ансамбля в фильме «Он сказал "мама"», рассказывающем о жизни в маленьком южном дворике, Наталью Кучер за многоплановый лиризм и продолжение традиций бардовской песни, Станислава Лейкина за книгу «На крышах Шаолиня» и Татьяну Бажанову за создание радио «Эрмитаж».

Символы премии — бронзовые статуэтки Ксении Блаженной и Федора Достоевского работы скульптора Сергея Алипова.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

«Довлатов»: Мертвый сезон

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>