Алексея Германа наградили премией «Петрополь» за «Довлатова»

07 июня 2018, 13:18
Версия для печати Версия для печати

Во Всероссийском музее А.С. Пушкина прошло вручение художественной премии «Петрополь». В этом году среди ее лауреатов президент СПбГУ Людмила Вербицкая — «за неоценимый вклад в сохранение российской культуры», кинорежиссер Отар Иоселиани — «за выдающийся вклад в развитие мирового кинематографа», художественный руководитель петербургской Филармонии Юрий Темирканов — «за создание фестиваля «Площадь Искусств» и неоценимый вклад в развитие мировой музыкальной культуры», историк Лев Лурье — «за реконструкцию исторической правды в книгах и телепрограммах разных лет», кинорежиссер Алексей Герман — за создание фильма «Довлатов».

Премия «Петрополь» была учреждена редколлегией одноименного альманаха вместе с музеем Пушкина в 1999 году. Жюри поощряет успехи как тех артистов, режиссеров и писателей, чье творчество широко известно — так и тех, чья работа ценится преимущественно в творческих кругах.

В этом году жюри также наградило актрису Марину Есипенко за спектакль Театра им. Евг. Вахтангова «В Александровском саду», где звучат песни Олега Митяева, режиссера Арсена Агаджаняна — за яркий дебют и создание уникального актёрского ансамбля в фильме «Он сказал "мама"», рассказывающем о жизни в маленьком южном дворике, Наталью Кучер за многоплановый лиризм и продолжение традиций бардовской песни, Станислава Лейкина за книгу «На крышах Шаолиня» и Татьяну Бажанову за создание радио «Эрмитаж».

Символы премии — бронзовые статуэтки Ксении Блаженной и Федора Достоевского работы скульптора Сергея Алипова.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

«Довлатов»: Мертвый сезон

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>