«Смотрите-ка, это ж Джонни Депп!»
Группа Hollywood Vampires привезла в Ледовый дворец своих мертвецов. Во время петербургского концерта живым казался лишь Элис Купер.
На подступах к Ледовому 30 мая предлагают купить с рук «концертные шарфики» с размашистой надписью Hollywood Vampires. Готическое название в машинной вязке выглядит странновато.
Танцпол заполнен едва наполовину. На трибунах ситуация чуть лучше, но зал явно не битком. Возможно, сделал свое дело кусачий ценник, а может быть Джаред Лето с его Thirty Seconds to Mars месяцем раньше истощил бюджеты любителей посмотреть на поющую звезду Голливуда.
Впрочем, Джонни Депп — не просто голливудская звезда. Это мечта детства. На афишах вообще можно было ничего больше не писать, кроме того, что к нам едет Джонни. Хотя, судя по тому, как публика вызывала Элиса Купера на сцену громкими воплями (преимущественно мужскими), с балансом у Hollywood Vampires изначально все в порядке.
Группа, названная в честь организованного в 1970-е годы Купером питейного клуба Hollywood Vampires, привезла в Петербург прямо-таки мемориальный концерт. Почти все участники клуба мертвы — и многие не в последнюю очередь из-за алкоголя. Купер, который завязал еще в восьмидесятые, решил посвятить их памяти целый проект. В 2015 году он познакомился на съемках фильма «Мрачные тени» с Джонни Деппом, который, по иронии судьбы, играл вампира. Купер с удивлением выяснил, что Депп — отличный гитарист. К тому же у него есть собственная студия звукозаписи, которой он толком не пользуется. Третьим в компании стал гитарист Aerosmith Джо Перри. И понеслось. Записав первый альбом, друзья задумались о концертном туре.
У Hollywood Vampires есть все, чтобы этот тур стал во всех смыслах золотым: звездный состав и каверы на песни The Doors, The Who, AC/DC, Motörhead и Дэвида Боуи. Фото покойных музыкантов на протяжении всего концерта появляются на огромном экране: Джон Леннон, Джим Моррисон, Джими Хендрикс, Кит Мун и другие «Dead Drunk Friends», как поют о них «вампиры».
Когда Купер или Депп подходят к краю сцены, публика начинает неистово кричать, по толпе то и дело идет опасная «волна». Потерявшая сознание девушка не падает — падать просто некуда — а ложится на плечо впереди стоящего. Ее подхватывают, жестами зовут охрану и на руках передают за ограждение.
У Деппа вид человека, который уже видел все и устал от увиденного. Он время от времени улыбается публике, но в целом печален. Весь концерт тянет на себе Купер. Он скачет в окровавленной рубахе и размахивает своей фирменной тростью. В конце он бросит трость в толпу, но зрители пока об этом не знают.
Депп равнодушно смотрит на зал. Сквозь толпу к сцене прорывается человек, перед которым плотные слои зрителей расступаются — это двойник Джонни Деппа в образе Джека Воробья. Он улыбается и размахивает саблей, скрученной из оранжевого воздушного шарика. Депп не замечает.
На Ace of Spades танцпол начинает скакать и подпевать хором. На сцену летит малиновый лифчик — очевидно, поклонницы посмотрели видео с московского концерта группы и теперь знают, что делать. Купер поднимает подарок с пола и отбрасывает в глубь сцены. Дамы недовольны — они явно целились в другого. Позже Депп вернет изгнанный аксессуар и повесит на микрофон. Но, судя по лицу артиста, особой радости ему это не доставит. На I'm Eighteen, кавере Купера на самого себя, шок-рокер раскачивает зал так, что визжат взрослые мужчины. Лицо Джонни Деппа не меняется.
Отыграв четко по расписанию час сорок, музыканты уходят со сцены и вежливо возвращаются «на бис». Едва стихают последние аккорды, Депп бросает гитару и скрывается за кулисами. Но Купер выводит его обратно со словами: «Смотрите-ка, это ж Джонни Депп!» И группа выстраивается, чтобы зрители могли сфотографировать всех вместе.
Так и хочется крикнуть: Джонни, какого черта? Тебя здесь любят, что же ты? На Мавзолей и музей Маяковского тебя хватило, а на целый Петербург осталось чуть-чуть. Накануне ты пропустил собственную пресс-конференцию, и за тебя отдувался Элис Купер, главным высказыванием которого стало: «Джонни Депп уже в Петербурге».
Тур только начинается. Наш город был только шестой остановкой из 24. Впереди — Гамбург, Берлин и Хельсинки. Соберись, Джонни.
Венера Галеева, «Фонтанка.ру»
Читайте также:
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.