«Смотрите-ка, это ж Джонни Депп!»

Группа Hollywood Vampires привезла в Ледовый дворец своих мертвецов. Во время петербургского концерта живым казался лишь Элис Купер.

На подступах к Ледовому 30 мая предлагают купить с рук «концертные шарфики» с размашистой надписью Hollywood Vampires. Готическое название в машинной вязке выглядит странновато.

Танцпол заполнен едва наполовину. На трибунах ситуация чуть лучше, но зал явно не битком. Возможно, сделал свое дело кусачий ценник, а может быть Джаред Лето с его Thirty Seconds to Mars месяцем раньше истощил бюджеты любителей посмотреть на поющую звезду Голливуда.

Впрочем, Джонни Депп — не просто голливудская звезда. Это мечта детства. На афишах вообще можно было ничего больше не писать, кроме того, что к нам едет Джонни. Хотя, судя по тому, как публика вызывала Элиса Купера на сцену громкими воплями (преимущественно мужскими), с балансом у Hollywood Vampires изначально все в порядке.

Группа, названная в честь организованного в 1970-е годы Купером питейного клуба Hollywood Vampires, привезла в Петербург прямо-таки мемориальный концерт. Почти все участники клуба мертвы — и многие не в последнюю очередь из-за алкоголя. Купер, который завязал еще в восьмидесятые, решил посвятить их памяти целый проект. В 2015 году он познакомился на съемках фильма «Мрачные тени» с Джонни Деппом, который, по иронии судьбы, играл вампира. Купер с удивлением выяснил, что Депп — отличный гитарист. К тому же у него есть собственная студия звукозаписи, которой он толком не пользуется. Третьим в компании стал гитарист Aerosmith Джо Перри. И понеслось. Записав первый альбом, друзья задумались о концертном туре.

У Hollywood Vampires есть все, чтобы этот тур стал во всех смыслах золотым: звездный состав и каверы на песни The Doors, The Who, AC/DC, Motörhead и Дэвида Боуи. Фото покойных музыкантов на протяжении всего концерта появляются на огромном экране: Джон Леннон, Джим Моррисон, Джими Хендрикс, Кит Мун и другие «Dead Drunk Friends», как поют о них «вампиры».

Когда Купер или Депп подходят к краю сцены, публика начинает неистово кричать, по толпе то и дело идет опасная «волна». Потерявшая сознание девушка не падает — падать просто некуда — а ложится на плечо впереди стоящего. Ее подхватывают, жестами зовут охрану и на руках передают за ограждение.

У Деппа вид человека, который уже видел все и устал от увиденного. Он время от времени улыбается публике, но в целом печален. Весь концерт тянет на себе Купер. Он скачет в окровавленной рубахе и размахивает своей фирменной тростью. В конце он бросит трость в толпу, но зрители пока об этом не знают.

Депп равнодушно смотрит на зал. Сквозь толпу к сцене прорывается человек, перед которым плотные слои зрителей расступаются — это двойник Джонни Деппа в образе Джека Воробья. Он улыбается и размахивает саблей, скрученной из оранжевого воздушного шарика. Депп не замечает.

На Ace of Spades танцпол начинает скакать и подпевать хором. На сцену летит малиновый лифчик — очевидно, поклонницы посмотрели видео с московского концерта группы и теперь знают, что делать. Купер поднимает подарок с пола и отбрасывает в глубь сцены. Дамы недовольны — они явно целились в другого. Позже Депп вернет изгнанный аксессуар и повесит на микрофон. Но, судя по лицу артиста, особой радости ему это не доставит. На I'm Eighteen, кавере Купера на самого себя, шок-рокер раскачивает зал так, что визжат взрослые мужчины. Лицо Джонни Деппа не меняется.

Отыграв четко по расписанию час сорок, музыканты уходят со сцены и вежливо возвращаются «на бис». Едва стихают последние аккорды, Депп бросает гитару и скрывается за кулисами. Но Купер выводит его обратно со словами: «Смотрите-ка, это ж Джонни Депп!» И группа выстраивается, чтобы зрители могли сфотографировать всех вместе.

Так и хочется крикнуть: Джонни, какого черта? Тебя здесь любят, что же ты? На Мавзолей и музей Маяковского тебя хватило, а на целый Петербург осталось чуть-чуть. Накануне ты пропустил собственную пресс-конференцию, и за тебя отдувался Элис Купер, главным высказыванием которого стало: «Джонни Депп уже в Петербурге».

Тур только начинается. Наш город был только шестой остановкой из 24. Впереди — Гамбург, Берлин и Хельсинки. Соберись, Джонни.

Венера Галеева, «Фонтанка.ру»

Читайте также:

«Послушайте!»: Лучшие концерты года в гиде «Фонтанки»

Робот-экскурсовод 1960-х, аэросани-амфибия, электроавтомобили начала ХХ века — что смотреть на выставке в «Манеже»

Новая выставка «Политехнический музей: создавая настоящее» в «Манеже» мало похожа на обычные проекты ЦВЗ: все-таки за последние годы устоялось, что здесь всегда — про искусство и творчество. А тут вдруг два этажа выставочного зала заняла техника и макеты. Да и вообще, собираясь на выставку музея, не ожидаешь смотреть на трамвай с современных улиц, башню «Лахта Центра» или протезы. Тем не менее, все это на выставке есть.

Статьи

>