«Классика на Дворцовой» раскрыла секреты видеоконтента

На Дворцовой площади полным ходом идет монтаж сценических конструкций самого крупного петербургского open-air оперного и балетного искусства «Классика на Дворцовой». Организаторы праздника, творческий бренд Dance Open, помимо блистательного состава звезд первой величины, обещают зрелищное шоу.

Режиссерская идея превратить каждый номер в отдельный мини-спектакль с особой атмосферой, танцем, костюмами, подходящими под характер произведения, харизму певца и сюжет, — каждый раз «звучит» по-новому. Но, когда в 2017 году сцена «ожила» благодаря видео-декорациям, показалось, что удивить чем-то еще будет сложно. Как бы ни так.

В нынешнем сезоне на сцене у Зимнего дворца зеркал и экранов для создания визуальных эффектов будет почти в два раза больше. Зрителям предстоит перебрать золотую коллекцию образов, цитат и аллюзий на всемирно известные шедевры живописи и прикладного искусства. «Картинка будет еще богаче, глубже и объемней: не только вертикальные, но и горизонтальные экраны вовлекут в виртуальное пространство всех, кто находится на сцене, включая солистов и оркестр», — отмечают организаторы.

Видеоконтент впервые создают три самостоятельных команды видеохудожников. Признанный лидер в области крупноформатных видеопроекций для шоу мирового масштаба, креативное бюро Cosmo AV (Франция), известно петербуржцам по 3D-mapping спектаклям Фестиваля света («1917» на здании Главного штаба в 2017 году и «Простор меж небом и Невой» на фасаде Мариинского дворца в 2016-м). Cosmo AV также устраивало шоу в честь праздновании дней рождения Эрмитажа.

Команда из Испании Romera Infografia победила в «баттле» художников-мэпперов на Фестивале света-2017. Во время онлайн-голосования зрители оценили, как эта компания под звуки романсов и рэпа оживила на «экране» Зимнего дворца образы города: Медного всадника, атлантов, мосты. И даже сдвинула с места «Аврору».

Петербургская команда видеохудожников «Лазермастер» — соавторы проекционного шоу «Ожившая история», показанного на фасадах Исаакиевского собора в рамках Фестиваля света-2016.

Несмотря на то, что у каждого коллектива очень разный творческий почерк, доминанта для всех одна — Зимний дворец. «Любопытно, но в какой-то момент у меня возникло ощущение, что это не мы решаем, что подойдет, а что — нет, а сам Зимний примеряет на свой фасад наши эскизы, и наши художники интуитивно чувствуют эту тонкую грань, — рассказывает главный дизайнер «Классики на Дворцовой» Наталия Никольская. — Задача была непростая: с одной стороны, удержаться в русле (если не в авангарде) новых технологий, а с другой — не войти в диссонанс с обликом и характером дворца. Концептуально, стилистически, художественно мы постарались это совместить».

Среди других открытий «Классики на Дворцовой»-2018 — целые фрагменты оперных спектаклей. Внимание, спойлер: в программе — три самостоятельных номера из оперы Шарля Гуно «Фауст» с разными солистами, балетами, костюмами, постановочными ходами, настроением и цветовой палитрой. Волшебная видеографика визуально сплетет их в единое художественное полотно, в яркий фрагмент спектакля в развитии. Или другая история, «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. Блестящий тост Орловского как приглашение на бал, а дальше — сам бал.

Но что-то мы увлеклись. Следите за новостями и приходите на Дворцовую 26 мая в 21.00.

«Фонтанка.ру»

Куда пойти 22–25 февраля: сирень и нарциссы в Царском Селе, «Книжный маяк» и «Лес тысячи духов»

В первые длинные выходные этого февраля музеи и галереи радуют смелыми проектами, писатели и интеллектуалы собираются, чтобы прочитать лекции на абсолютно разные темы, а в пригородах готовятся встречать весну.

Статьи

>