«Классика на Дворцовой» раскрыла секреты видеоконтента

На Дворцовой площади полным ходом идет монтаж сценических конструкций самого крупного петербургского open-air оперного и балетного искусства «Классика на Дворцовой». Организаторы праздника, творческий бренд Dance Open, помимо блистательного состава звезд первой величины, обещают зрелищное шоу.
Режиссерская идея превратить каждый номер в отдельный мини-спектакль с особой атмосферой, танцем, костюмами, подходящими под характер произведения, харизму певца и сюжет, — каждый раз «звучит» по-новому. Но, когда в 2017 году сцена «ожила» благодаря видео-декорациям, показалось, что удивить чем-то еще будет сложно. Как бы ни так.
В нынешнем сезоне на сцене у Зимнего дворца зеркал и экранов для создания визуальных эффектов будет почти в два раза больше. Зрителям предстоит перебрать золотую коллекцию образов, цитат и аллюзий на всемирно известные шедевры живописи и прикладного искусства. «Картинка будет еще богаче, глубже и объемней: не только вертикальные, но и горизонтальные экраны вовлекут в виртуальное пространство всех, кто находится на сцене, включая солистов и оркестр», — отмечают организаторы.
Видеоконтент впервые создают три самостоятельных команды видеохудожников. Признанный лидер в области крупноформатных видеопроекций для шоу мирового масштаба, креативное бюро Cosmo AV (Франция), известно петербуржцам по 3D-mapping спектаклям Фестиваля света («1917» на здании Главного штаба в 2017 году и «Простор меж небом и Невой» на фасаде Мариинского дворца в 2016-м). Cosmo AV также устраивало шоу в честь праздновании дней рождения Эрмитажа.
Команда из Испании Romera Infografia победила в «баттле» художников-мэпперов на Фестивале света-2017. Во время онлайн-голосования зрители оценили, как эта компания под звуки романсов и рэпа оживила на «экране» Зимнего дворца образы города: Медного всадника, атлантов, мосты. И даже сдвинула с места «Аврору».
Петербургская команда видеохудожников «Лазермастер» — соавторы проекционного шоу «Ожившая история», показанного на фасадах Исаакиевского собора в рамках Фестиваля света-2016.
Несмотря на то, что у каждого коллектива очень разный творческий почерк, доминанта для всех одна — Зимний дворец. «Любопытно, но в какой-то момент у меня возникло ощущение, что это не мы решаем, что подойдет, а что — нет, а сам Зимний примеряет на свой фасад наши эскизы, и наши художники интуитивно чувствуют эту тонкую грань, — рассказывает главный дизайнер «Классики на Дворцовой» Наталия Никольская. — Задача была непростая: с одной стороны, удержаться в русле (если не в авангарде) новых технологий, а с другой — не войти в диссонанс с обликом и характером дворца. Концептуально, стилистически, художественно мы постарались это совместить».
Среди других открытий «Классики на Дворцовой»-2018 — целые фрагменты оперных спектаклей. Внимание, спойлер: в программе — три самостоятельных номера из оперы Шарля Гуно «Фауст» с разными солистами, балетами, костюмами, постановочными ходами, настроением и цветовой палитрой. Волшебная видеографика визуально сплетет их в единое художественное полотно, в яркий фрагмент спектакля в развитии. Или другая история, «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. Блестящий тост Орловского как приглашение на бал, а дальше — сам бал.
Но что-то мы увлеклись. Следите за новостями и приходите на Дворцовую 26 мая в 21.00.
«Фонтанка.ру»

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
05 июля 2025, 23:26
-
04 июля 2025, 08:30